Тында – город на северо-западе Амурской области. Сегодня в нем проживают 33 тысячи человек, которые заняты, в основном, на железной дороге. И в этом смысле Тында отнесена к, так называемым, моногородам. Этот статус означает зависимость бюджета и развития от экономического состояния одного предприятия или отрасли в данном населенном пункте.
Местность осваивалась первыми поселенцами еще в конце 19 века, поскольку здесь были найдены месторождения золота. Тында стала называться городом в 1975 году, когда шло активной строительство железной дороги. В регионе суровый резко-континентальный климат, который тяжело переносится человеком. Поэтому Тында отнесена к списку населенных пунктов крайнего севера. В регионе случаются землетрясения. Разрушительных катаклизмов пока не было.
Тынду в начале 70-х годов называли столицей БАМа, и город имел большие перспективы по развитию и увеличению до 100 тысяч жителей. Но все закончилось с прекращением дальнейшего строительства байкало-амурской магистрали. К началу 90-х годов стало понятно, что БАМ не имеет грузового и пассажирского потока и шансов на их увеличение, поэтому стройку пришлось прекратить, а сам БАМ, как отдельный хозяйственный объект закрыть. Теперь дорога от Тынды до Комсомольска на Амуре относится к Дальневосточной железной дороге.
Несмотря на потерю своего экономического потенциала, Тында остается важным транспортным узлом региона. Здесь пересекаются две важнейшие железнодорожные магистрали – БАМ и Амуро-Якутская дорога, что соединяет Транссиб с Якутией. В городе в разные годы резко менялось количество населения. По экономическим прогнозам 20 века в городе должно было жить до 100 тысяч человек, но максимальное число составляло не более 65 тысяч, и было это в 1991 году. А сегодня в Тынде 33 тысячи жителей. Остальные покинули «столицу» БАМа, не видя перспектив для себя.
В и переработке древесины. Возрождение экономического потенциала возможно только при новом интересе государства и инвесторов к развитию этого северного региона. А пока в городе почти нет строительства жилья. Для оставшегося населения хватает площадей, построенных в советские времена. Тогда велось массовое строительство жилых домов в 9 и даже 16 этажей.
Культура города не отличается большим разнообразием, однако здесь есть все необходимое для полноценного развития детей – музыкальная и художественная школы, городская библиотека, дворец культуры, кинотеатр, парк, музей, посвященный строительству БАМа. В городе нет высших учебных заведений, но имеется техникум, где готовят специалистов железнодорожного транспорта.
Сборные грузы в Тынду приходят из европейской части России и восточных портов. На поездах везут почти все, что нужно для функционирования города и района – промышленную продукцию для местных предприятий и все товары для населения, включая бытовую технику, одежду, обувь, продукты питания. Наиболее рациональный и экономически выгодный способ доставки – контейнерные перевозки по ж.д., которые приходят по БАМу и АЯМу. А с товарной станции Тынды распределяются по городу и району. Автоперевозка осуществляется по Федеральной трассе «Лена» в сторону Якутска.
Пожалуйста, оставьте Вашу заявку по интересующему Вас вопросу,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.