Город Братск появился на карте в 1955 году и был собран из нескольких соседних рабочих поселков. Главной причиной рождения нового города стало строительство Братской ГЭС на реке Ангаре. Электрическая энергия нужна для развития этого северного региона, поэтому и была перекрыта плотиной великая северная река, вытекающая из Байкала и сливающаяся с Енисеем в его серединном течении.
Первые поселения появились в этом краю еще в начале 17 века, когда происходило постепенно освоение Сибири. Был построен острог, как опорный пункт для защиты от нападений местных племен и для дальнейшего продвижения на север. Патриархальные поселения на Ангаре в середине 20 века резко изменились, когда сюда начали прибывать строители Братской гидроэлектростанции.
Сегодняшний Братск – крупный промышленный и экономический центр Иркутской области и всей Восточной Сибири. Город представляет собой практически агломерацию из отдельно расположенных районов, удаленных между собой, и растянут он вдоль водохранилищ на 65 километров. Основные виды производства – металлургия, переработка древесины в готовые изделия, химические предприятия и выпуск продуктов питания. Есть в районе Братска даже сельское хозяйство, связанное с выращиванием зерновых культур и животноводством, хотя климат не располагает к аграрному производству. Зимой здесь сильные морозы, а лето короткое. Такой тип климата называется резко-континентальным.
В городе есть учреждения культуры и искусства. Среди них стоит отметить профессиональные театры – драма и кукольный, три музея, несколько библиотек, кинотеатр, детские школы искусств, спортивные сооружения для массовых занятий спортом. Учебная сфера представлена общеобразовательными школами, средним профессиональным образованием – техниками, колледжами, училищами. Есть и высшие учебные заведения. Главный из которых - Братский государственный университет и три филиала других вузов.
Братск административный статус районного города, но по количеству населения в 246 тысяч человек и своему экономическому потенциалу он может сравниться с областными городами европейской части России, а для Сибири он является важным центром экономики, промышленности и энергетики.
Транспортная система для дальних перевозок представлена автомобильным, железнодорожным и авиационным транспортом. В Братске есть три вокзала, расположенные в разных частях города. Грузовые станции принимают грузы в вагонах, рефрижераторах и в контейнерах. Маршрут движения проложен по Байкало-Амурской магистрали. Поезда движутся по БАМу до станции Тайшет на Транссибе и дальше в любом направлении на запад или восток. Связь с Иркутском тоже по БАМу и Транссибу, и расстояние составляет 986 километров, хотя по прямой автодороге путь равен 618 километрам.
Основной транспортный поток приходится на железную дорогу. По ней везут сборные грузы из европейской части России – промышленное оборудование, бытовую технику и другие товары для дома, продукты питания. Железнодорожные терминалы Братска способны принимать и отправлять контейнеры. Такой способ доставки считается наиболее рациональным и экономичным, поэтому контейнерные перевозки по ж.д. пользуются спросом у отправителей грузов. Мелкие грузы в формате посылки отправляют тоже по РЖД. Почтово-багажные вагоны могут быть включены в состав грузового или пассажирского поезда.
Автоперевозки в регионе недостаточно развиты как самостоятельный вид транспортирования, поскольку дорог здесь мало и практикуется, в основном, только автомобильная доставка от железнодорожных станций. В Братске есть аэропорт, который принимает и отправляет пассажирские и грузовые самолеты. При необходимости срочной доставки груза, можно воспользоваться возможностью авиаперевозки в Братск из других регионов.
Пожалуйста, оставьте Вашу заявку по интересующему Вас вопросу,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.