Нижний Бестях – поселок и железнодорожная станция с одним названием, но два географических объекта. Расстояние между административным центром Мегино-Кангаласского района и станцией равно 10 километрам. Сама станция находится юго-восточнее поселка Нижний Бестях. В поселке, который появился на карте в 1971 году, сегодня проживают уже 3,9 тысячи человек. С окончанием строительства Амуро-Якутской магистрали и вводом в полноценную эксплуатацию всего комплекса железнодорожных предприятий на станции, поселок будет разрастаться и приобретет статус города.
Уже сегодня Нижний Бестях является важным транспортным узлом северной части Дальнего Востока. Здесь заканчивается АЯМ, автодорога федерального значения «Лена» и начинается трасса «Колыма». В регионе проживает довольно много людей, в самом Якутске 310 тысяч жителей. Почти все грузы для региона поступают в Нижний Бестях, кроме тех, которые перевозят по Лене в якутский речной порт.
Поселок имеет административный статус района (улуса), поэтому здесь сосредоточены государственные органы. Население трудится на транспортных предприятиях – на железной дороге, в автомобильных организациях, в речном порту, на складах.
В поселке есть две школы, профтехучилище, где готовят специалистов рабочих профессий для местного рынка труда и даже техникум для транспортников средней квалификации. Часть жителей работает в медицинских учреждениях, в местной грязелечебнице, в сфере образования. Но основная специализация поселка – транспорт. И значение его для севера трудно переоценить.
Амуро-Якутская железнодорожная магистраль функционирует в полном объеме своих возможностей с юга до станции Томмот, а от нее на север проложены рельсы только одного пути и эксплуатация производится во временном режиме. Грузовые поезда отправляются в сторону Нижнего Бестяха один раз за двое суток.
На станции назначения далеко не все объекты построены, но грузы принимают, перегружают на автомобили и отправляют в Якутск или другие населенные пункты с автомобильным движением. Налажены контейнерные перевозки по ж.д., хотя крытый терминал по разгрузке еще не достроен и при сильном морозе перевалка превращается в испытание на прочность людей и машин. Контейнеры переставляют на автотягачи и отправляют на паром в сторону Якутска.
Продукты питания, которые требуют особого режима хранения в охлажденном или замороженном состоянии перевозят в Нижний Бестях рефрижераторные вагоны с поддержанием температуры. Этот транспорт идет около 20 суток из европейской части страны, где продукты производятся.
При наличии почтовых отправлений в Якутию, в состав грузового поезда включают почтово-багажный вагон, чтобы доставить посылки и письма из других регионов. Популярность услуги с каждым годом возрастает, поскольку интернет-торговля развивается и привлекает все больше покупателей. Малые партии товаров и промышленной продукции формируют в сборные грузы из центральных областей России, из Москвы, Петербурга, и отправляют в закрытых вагонах.
Север пока еще слишком слабо освоен и автомобильных дорог там крайне мало. В Якутии строительство осложнено географической особенностью - вечной мерзлотой, малой плотностью населения и невероятно высокой стоимостью работ. Поэтому даже Федеральная трасса «Лена» не имеет качественного покрытия по всей длине дороги. В связи с этим автоперевозки на дальние расстояния большегрузными автомобилями мало распространены. Нижний Бестях является центром пересечения путей с юга на север. И со строительством моста через реку Лена роль автотранспорта будет возрастать.
В Якутском аэропорту принимают не только пассажирские, но и грузовые самолеты. Если заказчику нужно отправить срочный груз на правый берег Лены, по трассе «Колыма», то возможна авиаперевозка через терминал якутского аэропорта, с дальнейшим перемещением через реку. В зимнее время машины ходят прямо по льду, летом – на пароме, а межсезонье – по воздуху или судами на воздушной подушке.
Пожалуйста, оставьте Вашу заявку по интересующему Вас вопросу,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.