Столица республики Саха основана в 17 веке. Расположен город в среднем течении реки Лена. Сегодня там проживают более 300 тысяч человек, что составляет около 30% от всего населения республики. Якутск – северный город со сложным - резко-континентальным климатом. Температура зимой может опускаться даже до 60 градусов, а нормой считается сорокаградусный мороз. Летом бывает очень жарко, что в этой климатической зоне переносится тоже плохо. Но летний период здесь недолгий и не совпадает с календарем. Бывали случаи, что снег выпадал в июне.
Особенность географии еще и в том, что летом наблюдаются белые ночи, а зимой наоборот - светло только 3-4 часа в сутки. Главная природная проблема этой северной территории – вечная мерзлота земли. Грунт никогда не оттаивает даже на небольших глубинах. Поэтому строительство в прошлые века считалось очень рискованным, дома строились из легкого материала – древесины.
Научные исследования якутских ученых помогли решить проблему строительства каменных зданий. Сегодня столица республики – крупный современный город с асфальтированными дорогами, тротуарами, уличным освещением и многоэтажными домами. Некоторые жилые и офисные здания можно отнести к типу высотных сооружений, что вообще удивительно при такой сложной геологии грунта.
Население Якутска занято в топливно-энергетической промышленности, на пищевых предприятиях, на обработке алмазов, добываемых в Якутии, на транспорте и в сфере услуг, культуры, образования, науки и административного управления. В городе сосредоточены все органы республиканской власти. Культура представлена театральным искусство и здесь действуют 8 профессиональных театров, в том числе даже театр оперы и балета. А танцуют на его сцене выпускники местного хореографического училища. Есть в городе цирк, зоопарк, 11 музеев, филармония и национальная кинокомпания. Высшее образование можно получить в четырех вузах, главный из которых - Государственный университет.
Посетители и путешественники отмечают невероятный скачок в развитии Якутии и столицы республики. Те, кто не был здесь лет 20-30, просто не узнают местность. На видеоканалах в интернете можно ознакомиться с городской панорамой, снятой с дронов. Вид города впечатляет, когда понимаешь, что он стоит на вечной мерзлоте, где даже обычная прокладка коммуникаций является сложнейшей технической задачей.
Якутск расположен в северных широтах и путь к нему из южных регионов Дальнего Востока пока остается сложным. Работы по строительству автомобильных дорог и железнодорожного сообщения ведутся, но с переменным успехом, поскольку стоимость северных транспортных объектов очень высока и невозможно в короткие сроки аккумулировать финансовые, трудовые и технические ресурсы для завершения строительства важных транспортных артерий.
Автоперевозка в Якутск осуществляется по единственной трассе с названием «Лена», которая соединяет федеральную магистраль «Амур» с севером. Общее расстояние до Нижнего Бестяха составляет более 1200 километров. Федеральная магистраль «Лена» пока не является полноценной автомобильной дорогой в привычном понимании, поскольку часть участков не имеют асфальто-бетонного покрытия, а только гравийную насыпь. Но работы по реконструкции ведутся, и к 2022 году планируется завершение всего процесса.
Автодорога в сторону города Мирный считается частью федеральной трассы Иркутск-Якутск-Магадан, но ее строительство слишком затянулось во времени и она практически пригодна к эксплуатации только в зимнее время, когда есть снежное покрытии и устойчивый мороз. Чуть лучше состояние автодороги от Якутска в сторону Магадана, но и там есть земляные участки, по которым невозможно ехать после дождей.
Железнодорожное сообщение является наиболее надежным и стабильным в суровых северных условиях. С начала 90-х годов прошлого века ведутся работы по строительству Амуро-Якутской магистрали от Транссиба до станции Нижний Бестях, что на правом берегу Лены напротив Якутска. Пассажирские поезда ходят только до станции Томмот. А участок от Томмота до конечного пункта считается временным, и там ходят только грузовые поезда с периодом один раз за двое суток. На станции Нижний Бестях строится терминал по приему и перегрузке поездов. С введением в эксплуатацию закрытого комплекса по выгрузке, контейнерные перевозки по ж.д. станут самым рациональным и удобным способом перемещения грузов.
В Якутии нет сельского хозяйства, поскольку климатические условия не позволяют заниматься растениеводством и животноводством. Все продукты питания прибывают в Якутию из европейской части России. Скоропортящиеся товары везут на север рефрижераторные вагоны с поддержанием температуры. Поезда с запада страны идут около 20 суток, поэтому мясо и рыба не могут быть доставлены другим транспортом.
Отправители малых грузовых партий имеют возможность доставки по железной дороге без аренды отдельного вагона; сборные грузы формирует транспортная компания и перевозит их в общий пункт назначения. Почтовые службы страны регулярно отправляют в Якутию посылки граждан и интернет-магазинов. Для таких перевозок существует почтово-багажный вагон, который рассчитан на малые упакованные грузы и другие почтовые отправления.
Якутский аэропорт работает как в пассажирском, так и в грузовом режиме. Срочные грузы по воздуху можно оперативно доставить в республику Саха. Любая авиаперевозка стоит дорого, но при небольшом весе и важности груза оплата оправдана и даже рациональна.
Пожалуйста, оставьте Вашу заявку по интересующему Вас вопросу,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.