Национальная ассоциация «Грузавтотранс» обратилась к главе правительства РФ Михаилу Мишустину с просьбой поддержать отрасль автомобильных грузоперевозок. Газета «Известия» ознакомились с письмом организации. В нём сказано, что из-за санкций грузоперевозчики попали в тяжёлую ситуацию: запчасти и колёса резко подорожали на 100–200%, а дилерские станции, в частности Volvo, прекратили гарантийное обслуживание машин. Кроме того, поставщики шин марок Michelin, Bridgestone и других европейских брендов отказались от поставки продукции в Россию. Серьёзные проблемы приносят и высокие цены на топливо, отмечено в письме организации.
Грузоперевозчики России просят кабмин отменить НДС и утилизационный сбор для своей отрасли, уменьшить штрафы по весогабаритному контролю и временно отменить для фур плату за проезд по платным дорогам. Эти меры явно помогут сфере в условиях санкций: так считают в ассоциации «Грузавтотранс», с письмом которой ознакомились журналисты газеты «Известия».
Утверждается, что если государство не окажет поддержку, части компаний грозит банкротство - логистика дорожает в три-четыре раза, а спрос на услугу по такой цене снижается. При этом подорожание грузоперевозок отразится и на стоимости товаров в магазинах. Очевидно, что, в такой ситуации, рынок грузоперевозок в России будет более монополизирован в сторону преимуществ РЖД, что создаст катастрофический разбаланс интересов по различным регионам нашей страны.
Ситуация сейчас такова, что нарушаются сложившиеся десятилетиями логистические транспортные цепочки, в результате большое количество автомобилей может встать «на прикол». По сути, стало меньше работы - на это повлиять просто так нельзя, нужно достаточное время, чтобы сформировать новые условия для клиентов. Также многие лизинговые компании меняют условия работы, увеличивают практически вдвое проценты для клиентов. Обслуживание грузовиков также выросло в цене или полностью прекратилось, - сказал президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. Чтобы снизить давление, грузоперевозчики просят ввести временный мораторий на лизинговые платежи и кредиты.
Проблема подорожания транспортных услуг и, вслед за этим, всех цен в России очевидна. Без поддержки правительства цены вырастут катастрофически уже во втором полугодии 2022.
Санкции в разы уменьшили товарооборот - многие зарубежные компании отказались от работы с Россией, поставок стало меньше, и в ближайшее время грузоперевозчики ожидают нехватку заказов из-за приостановки работы с некоторыми заграничными партнёрами.
Помимо этого, российские транспортные компании столкнулись с резким и значительным ростом себестоимости услуг: кроме роста цен на топливо, подорожали запчасти, комплектующие и обслуживание. Отмечается, что существуют проблемы технического характера - начисление платы за проезд и весогабаритный контроль осуществляется с серьёзными ошибками, в результате которых одни компании переплачивают за услугу, другие могут заплатить значительно меньше: эта проблема давно нуждается в регулировании.
Все грузоперевозчики сходятся во мнении, что в нынешней ситуации наиболее актуальная поддержка от правительства - отмена транспортного налога.
Предлагаемые компаниями меры при соответствующей поддержке Правительства РФ однозначно позволят поддержать экономику страны и ограничат процессы подорожания товаров.