Опытный российский самолёт МС-21-300 производства корпорации «Иркут» Объединённой авиастроительной корпорации завершил испытания в условиях низких отрицательных температур наружного воздуха в Якутске и вернулся на испытательную базу в подмосковный Жуковский.
В Якутии воздушное судно и его системы тестировались с 23 января 2022 года при температуре ниже минус 30 °C в рамках работ по расширению сертификата типа. Перед каждым этапом самолёт выхолаживался – проводил на открытом воздухе порядка 12 часов. Затем проводились процедуры подготовки самолета к полёту: заправка, включение и прогрев систем, запуск маршевых двигателей и вспомогательной силовой установки, прогрев самолёта и т. д.
Во время полётов все системы воздушного судна проверялись в комплексе. В Якутске была выполнена серия полётов продолжительностью до 6 часов над различными, в том числе северными, районами региона. Посадки преимущественно осуществлялись в тёмное время суток, для которого характерны самые низкие температуры. На самолёте МС-21-300 был выполнен ряд сложных режимов, в частности, проводились плановое отключение и запуск в полёте одного из маршевых двигателей.
Генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский сообщил: «Мы завершили важный этап испытаний по расширению сертификата типа на самолёт МС-21-300. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), аэропорт «Якутск» оказали нам существенную помощь в организации данной работы. В этом году мы планируем активно испытывать самолёт в различных регионах нашей страны и за рубежом, в том числе в условиях высокогорья, сильного бокового ветра, высоких температур».
Министр транспорта и дорожного хозяйства Республика Саха (Якутия) Владимир Сивцев заявил: «Наш аэропорт сегодня способен принимать и обслуживать воздушные суда всех типов и модификаций. Мы желаем успеха программе МС-21 и ждем появления нового российского самолёта с пассажирами в Якутске».
По словам генерального директора АО «Аэропорт Якутск» Сергея Игнатенко, аэропорт активно используется в качестве уникального полигона для испытаний новой авиатехники в условиях особо низких температур. «За последние пять лет здесь тестировали свои машины Boeing, Казанский вертолётный завод, Национальный центр вертолётостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова», – подчеркнул он.