Вагоностроительные предприятия всё ещё находятся в зоне риска, поскольку никто не знает, как в ближайшей перспективе поведёт себя мировой рынок
Текущие договорённости вагоностроителей и металлургов не предполагают значительного роста цен на новые вагоны в новом году. Однако за 2021 год рост цен по всем типам вагонов составил около 20–30%. Основным драйвером подъёма себестоимости производства продукции стало увеличение стоимости металла и комплектующих.
По данным Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), в конце 2021 года цена предложения нового полувагона выросла на 20–25% к уровню прошлого года. Реальные сделки заключались по ценам от 3,5 млн руб. за серийный полувагон без НДС. Средний же рост цены на инновационные полувагоны к концу 2021 года по отношению к декабрю 2020 года остановился на уровне 25% и составил примерно 4 млн руб. без НДС.
По данным информационного сервиса «Промышленные грузы» всего за 11 месяцев 2021 года отечественные вагоностроители произвели около 57, 3 тыс. вагонов. «К концу 2021 года на рынок выйдет более 62,9 тыс. вагонов. Это на 25% больше, чем в 2020 году», – рассказал начальник управления маркетинга и стратегического планирования АО «Уралвагонзавод-Транс» Станислав Золотарёв.
По словам исполнительного директора союза «Объединение вагоностроителей» Евгения Семёнова, производство полувагонов в 2021 году выросло на 5%, при этом доля полувагонов с улучшенными техническими характеристиками составила 94%.
«Так, больше всего стоимость как серийного, так и инновационного полувагона за прошлый год выросла на Алтайвагонзаводе – на 60%, продукция отпускалась по цене 4,3 и 5,1 млн руб. за штуку соответственно», – отмечает Станислав Золотарёв.
«При этом следует отметить, что в прошлом году из семи предприятий, изготавливавших полувагоны в 2020 году, осталось всего четыре, два из которых работают по разовым контрактам», – рассказывает Евгений Семёнов.
В сегменте вагонов-платформ также наблюдался как рост выпуска данной продукции из-за возросшего спроса, так и повышение её стоимости. В 2021 году вагоны-платформы впервые стали самой массовой выпускаемой категорией подвижного состава, обогнав всегда лидирующие полувагоны. По результатам 11 месяцев 2021 года их выпуск вырос почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 20,5 тыс. единиц.
Евгений Семёнов отметил, что при этом производство фитинговых платформ с осевой нагрузкой 25 тс выросло в четыре раза.
Источник: gudok.ru
15 марта, 2023
Теперь «ЭРА-ГЛОНАСС» во всех сервисах «Системы-112»31 декабря, 2022
Дорогие друзья! Коллеги и партнёры! Братья и сёстры! Вот и 2023-й год!17 ноября, 2022
Автоперевозка Москва - Якутск25 сентября, 2022
Информационное письмо25 мая, 2022
Коридор к Индийскому океану: от Cанкт-Петербурга до Персидского залива - скорость и низкие расценки?