В Минтрансе РФ не намерены отказываться от обязательности установки системы ЭРА-ГЛОНАСС на новые автомобили.
Такая позиция содержится в ответе ведомства на предложение Национального автомобильного союза (НАС), которое было направлено в рамках подготовки мер для поддержки автопрома на фоне санкций и глобального дефицита микрочипов.
Все документы имеются в распоряжении сайта Autonews.ru :
«
Систему ЭРА-ГЛОНАСС используют крайне редко. За шесть лет работы было сделано всего 145 тысяч реальных вызовов. При том, что в России каждый год продают более 1 млн новых автомобилей. Сейчас стоимость установки одной кнопки составляет более 100 тысяч рублей - это серьёзная нагрузка на автовладельца!», - объяснил позицию НАС её руководитель Антон Шапарин.
Минтранс РФ в ответ на эти весомые аргументы напомнил о временной возможности выпускать в обращение автомобили без ЭРА-ГЛОНАСС до 30 июня 2022 года с последующим дооснащением до 31 декабря 2022 года. А дальше что?
И это решение было принято до наступившей тяжёлой ситуации в экономике России в марте 2022.
В Минтрансе РФ также заявили, что, якобы, «эффективность применения системы ЭРА-ГЛОНАСС подтверждается показателями статистки экстренных вызовов, принятых и обработанных в системе. За время эксплуатации системы ЭРА-ГЛОНАСС информация о происшествиях передана в службы экстренного реагирования более 197 481 раза. При этом 140 065 экстренных вызовов совершено при автоматическом срабатывании устройств - как правило, в этих случаях люди, пострадавшие в ДТП, не в состоянии сами вызвать помощь».
По мнению ведомства, ежедневно количество транспортных средств, оснащённых системой, увеличивается.
Сайт Autonews.ru обратился в Минтранс РФ за официальным подтверждением и комментариями.
Что такое ЭРА-ГЛОНАСС Как известно, система ЭРА-ГЛОНАСС введена в промышленную эксплуатацию в 2017 году.
Установленный в автомобиле модуль ЭРА-ГЛОНАСС позволяет в случае аварии оперативно связаться с экстренными службами. Встроенный чипсет GPS/ГЛОНАСС фиксирует координаты повреждённого автомобиля. Положение машины, тяжесть ДТП и VIN передаются в систему ЭРА-ГЛОНАСС. Она фильтрует ложные сигналы, а данные о реальных авариях передаются в систему 112 или в дежурную часть региональных ГИБДД.
Чтобы лицензировать установку такой системы, производители обязаны произвести краш-тесты. Устройство должно не только иметь соответствующий сертификат от одной из специализированных лабораторий, но и доказать работоспособность в случае аварии - для этого оснащённый им автомобиль проходит фронтальный и боковой краш-тесты, а также тест на опрокидывание.
Подобные испытания являются непреодолимой преградой для люксовых брендов при ввозе автомобилей в Россию. Кроме того, производители локализованных в России марок жаловались на сложности с поставками системы ЭРА-ГЛОНАСС в период острого дефицита полупроводников.
Реакция 19 секунд? И что? Как рассказали в Минтрансе РФ, к 21 марта 2022 года в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» было зарегистрировано 8,5 млн транспортных средств. В настоящее время 12 российских компаний производят устройства и поставляют свою продукцию для серийного производства транспортных средств.
Согласно странной позиции министерства, важность использования системы «ЭРА-ГЛОНАСС» обусловлена не только реализацией положений технического регламента, но и необходимостью решения задачи по обеспечению безопасности граждан всех стран ЕАЭС при ДТП на дорогах. Как будто проблема безопасности на дорогах зависит только от наличия или отсутствия системы ЭРА-ГЛОНАСС!
Минтранс РФ приводит и такой странный аргумент: «В качестве одного из основных факторов уменьшения смертности является ускорение передачи информации (якобы, не более 19 секунд! - вопрос компании АКРИВИ) о ДТП и вызова экстренной помощи пострадавшим за счёт функционирования системы».
Этот аргумент представляется даже смешным, так как говорит о скорости передачи сигнала по электронной цепочке, но не о фактическом реагировании полиции и скорой медицинской помощи на место происшествия! А этот промежуток времени зависит совершенно от других параметров, но вовсе не от качества аппаратуры ЭРА-ГЛОНАСС, и естественно, не от Минтранса РФ.
Как безосновательно считают в ведомстве, принятие решения об отмене действия требования об обязательном оснащении транспортных средств устройствами (системами) ВЭОС, якобы, существенно снизит шансы на спасение человеческой жизни при ДТП, не позволит уменьшать смертность и инвалидизацию пострадавших в ДТП.
Минтранс РФ, как всегда, не слышит и не собирается слушать своих оппонентов: автовладельцев, транспортные и сопровождающие автоперевозки фирмы.