Вагоностроительные предприятия всё ещё находятся в зоне риска, поскольку никто не знает, как в ближайшей перспективе поведёт себя мировой рынок
Текущие договорённости вагоностроителей и металлургов не предполагают значительного роста цен на новые вагоны в новом году. Однако за 2021 год рост цен по всем типам вагонов составил около 20–30%. Основным драйвером подъёма себестоимости производства продукции стало увеличение стоимости металла и комплектующих.
По данным Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), в конце 2021 года цена предложения нового полувагона выросла на 20–25% к уровню прошлого года. Реальные сделки заключались по ценам от 3,5 млн руб. за серийный полувагон без НДС. Средний же рост цены на инновационные полувагоны к концу 2021 года по отношению к декабрю 2020 года остановился на уровне 25% и составил примерно 4 млн руб. без НДС.
По данным информационного сервиса «Промышленные грузы» всего за 11 месяцев 2021 года отечественные вагоностроители произвели около 57, 3 тыс. вагонов. «К концу 2021 года на рынок выйдет более 62,9 тыс. вагонов. Это на 25% больше, чем в 2020 году», – рассказал начальник управления маркетинга и стратегического планирования АО «Уралвагонзавод-Транс» Станислав Золотарёв.
По словам исполнительного директора союза «Объединение вагоностроителей» Евгения Семёнова, производство полувагонов в 2021 году выросло на 5%, при этом доля полувагонов с улучшенными техническими характеристиками составила 94%.
«Так, больше всего стоимость как серийного, так и инновационного полувагона за прошлый год выросла на Алтайвагонзаводе – на 60%, продукция отпускалась по цене 4,3 и 5,1 млн руб. за штуку соответственно», – отмечает Станислав Золотарёв.
«При этом следует отметить, что в прошлом году из семи предприятий, изготавливавших полувагоны в 2020 году, осталось всего четыре, два из которых работают по разовым контрактам», – рассказывает Евгений Семёнов.
В сегменте вагонов-платформ также наблюдался как рост выпуска данной продукции из-за возросшего спроса, так и повышение её стоимости. В 2021 году вагоны-платформы впервые стали самой массовой выпускаемой категорией подвижного состава, обогнав всегда лидирующие полувагоны. По результатам 11 месяцев 2021 года их выпуск вырос почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 20,5 тыс. единиц.
Евгений Семёнов отметил, что при этом производство фитинговых платформ с осевой нагрузкой 25 тс выросло в четыре раза.
Источник: gudok.ru
25 мая, 2022
Коридор к Индийскому океану: от Cанкт-Петербурга до Персидского залива - скорость и низкие расценки?24 мая, 2022
В Московской области ГИБДД проводит масштабную операцию до 19 июня 202217 мая, 2022
Началась борьба за статус электросамокатов15 мая, 2022
Получат ли сотрудники ГИБДД России дополнительные полномочия?9 мая, 2022
Великий День Победы - возвращение священной эпохи!