Loading...
рассчитать расстояния
рассчитать перевозку
оплатить перевозку
ВНИМАНИЕ!!! Вылет грузового борта по маршруту Москва-Якутск - каждый вторник, четверг и суббота, тариф от 290 руб./кг. Автоперевозка по маршруту Москва - Якутск, с температурным режимом +5, отправки Чт., Пт, без температурного режима Вт., Ср., Чт., Пт., тариф от 52 руб/кг. Принимаем грузы на сборные контейнеры по маршруту Москва - Благовещенск, тариф от 15,5 руб/кг и Москва - Якутск, тариф от 15 руб/кг. Отправки грузов в реф. подвижном составе с разным температурным режимом по маршруту Москва-Якутск от 27 руб/кг. С 05.12.22 принимаются заявки на 20/40ф контейнера Москва-Якутск
Новости
и события
20 мар
Создано: 20 мар 2020
Перевозчики смогут смело страховать свою ответственность

Владимир Путин подписал поправки в Устав автомобильного транспорта и закон о транспортно-экспедиционной деятельности, которые дают перевозчикам и экспедиторам право страховать свою ответственность за нарушение договорных обязательств. 

На самом деле, этот вид страхования и так уже довольно распространен в транспортно-логистической отрасли, однако до недавнего времени компании, страхующие свою ответственность, находились в неоднозначном положении. С одной стороны, рынок и реалии бизнеса требуют нивелировать риски, однако с другой, риски появлялись и непосредственно из-за страхования.

Страховщики всегда могли сослаться на то, что заключенный договор, по которому, кстати, принимались взносы, является недействительным, поскольку возможность страхования ответственности экспедитора и перевозчика прежде не была прямо прописана в законодательстве. В то время как ст. 932 Гражданского кодекса говорит, что страхование ответственности за нарушение договорных обязательств допускается только в случаях, предусмотренных законом.

Подписанные Президентом поправки должны эту «лазейку» устранить. Из них буквально следует, что перевозчик и экспедитор вправе застраховать риск своей ответственности за нарушение договора в соответствии со ст. 932 Гражданского кодекса.

Отметим, что слово «вправе» указывает на то, что страхование ответственности ни в коем случае не будет обязательным, а только добровольным.

На практике это означает, что теперь компании смогут страховать свою ответственность, не боясь, что впоследствии, при наступлении страхового случая, заключённый договор попытаются признать недействительным и им придется отстаивать свое право через суд.

В то же время в транспортно-логистической отрасли говорят о том, что теперь, поскольку страхование ответственности «вписано в закон», необходимо выработать единые стандарты оказания этой услуги, унифицировать все риски и возможные варианты их покрытия.

Так, 11 марта 2020 уже состоялось заседание рабочей группы, в которую вошли представители Всероссийского союза страховщиков, крупных страховых компаний, перевозчиков и экспедиторов. Участники встречи, в частности, выбрали экспертный совет, который должен подготовить предложения по созданию внутреннего стандарта страхования ответственности экспедитора и перевозчика.

«Опыт западных партнёров показывает, что страхование ответственности перевозчика и экспедитора — это такой же востребованный и нужный рынку грузоперевозок продукт, что и страхование грузов, — говорит исполнительный директор Traft Андрей Савин, вошедший в экспертную группу. — Может быть, не так быстро, как хотелось бы, но рано или поздно культура страхования ответственности в России плотно войдет в стандарты этичного ведения бизнеса, а такие инициированные нами изменения в законах будут восприниматься сообществом не как очередной дополнительный сбор при оказании услуг перевозки, а как грамотный подход к нивелированию рисков».

«Теперь наша задача, — подчеркивает Андрей Савин, — корректное описание всех потенциальных проблем, с которыми сталкивается транспортно-логистическая отрасль, и страховых случаев, возможных к покрытию страховыми компаниями».

Добавим также, что страхование ответственности шире, чем страхование грузов. Оно, например, может включать такие риски, как задержки в доставке грузов, неправильное заполнение документов, вред, который перевозимый груз может причинить имуществу, жизни и здоровью человека, причинение вреда окружающей среде и пр. 

Источник: Единый транспортный портал 

Фотоматерилы Транспортной экспедиции АКРИВИ свободны для копирования и публикаций при условии ссылки на источник! 
Фото - Пресс-служба фирмы АКРИВИ - microplan@mail.ru
Вернуться
         Контейнеры

+7 495 792 82 80
    доб. 110, 111

cont5@akrivi.su

         рефВагоны

+7 495 792 82 80
    доб. 109, 106

vagon1@akrivi.su

почтово-багажные

+7 495 792 82 80
    доб. 117, 116

solncevo@akrivi.su

Автоперевозки

+7 495 792 82 80
    доб. 109, 117

cont3@akrivi.su

Авиаперевозки

+7 495 792 82 80
    доб. 117, 116

solncevo@akrivi.su