В 2021 году ОАО «РЖД» нарастит транзитные перевозки до уровня 1 млн контейнеров
По итогам 2021 года ОАО «РЖД» планирует поставить рекорд по общему объёму транзитных контейнерных перевозок, достигнув 1 млн ДФЭ, а в 2024 году выйти на уровень в 1,7 млн ДФЭ. Об этом вчера в ходе XXX пленарного заседания Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам сообщил генеральный директор – председатель правления холдинга Олег Белозёров. Основной рост перевозок идёт по направлению Китай – Европа. Участники заседания обсудили, какие барьеры нужно снять для развития транзита, и поделились планами по модернизации инфраструктуры.
В 2020 году общий объём транзитных перевозок по сети ОАО «РЖД» составил 831 тыс. ДФЭ. В этом году в компании рассчитывают впервые преодолеть планку в 1 млн ДФЭ, отметил глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров. «За восемь месяцев 2021 года через пограничные переходы и российские порты перевезено почти 400 млн тонн внешнеторговых грузов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года перевозки увеличились более чем на 7%. Рост транзита продолжается в сообщении Китай – Европа – Китай. За восемь месяцев 2021 года объём перевозок составил 502 тыс. ДФЭ (рост к уровню прошлого года на 49%. – Ред.)», – заявил Олег Белозёров.
Рост объёмов транзита выявил участки с низкой пропускной способностью. Сдерживающими факторами стали заторы на казахстанско-китайской границе из-за введения Китаем антиковидных ограничений и реконструкция польской станции Тересполь на границе с Белоруссией, где производится перевалка грузов с колеи 1520 мм на европейскую колею 1435 мм.
Как отметили участники заседания, увеличение движения по маршруту Китай – Европа – Китай показало необходимость инвестиций в развитие инфраструктуры. По словам председателя правления АО «НК «Казахстан темир жолы» Нурлана Сауранбаева, в этом году компания приступила к реконструкции своего участка на казахстанско-китайской границе – станции Достык и прилегающего участка Мойынты. «До 2024 года все работы по модернизации будут выполнены», – заключил Нурлан Сауранбаев.
По мнению начальника Белорусской железной дороги Владимира Морозова, необходимо определить совместные планы по развитию инфраструктуры, в том числе на всех пограничных переходах и стыках колеи 1520 и 1435 мм. Кроме того, как считает руководитель БЖД, стоит поработать над сквозным расписанием движения поездов на всём маршруте, а не только на пространстве 1520. «Это позволит обеспечить ритмичность перевозок, а все наши компании смогут точнее рассчитывать свои ресурсы, эффективно задействовать пропускные способности инфраструктуры и работать на перспективу», – подытожил Владимир Морозов.
источник: gudok.ru
15 марта, 2023
Теперь «ЭРА-ГЛОНАСС» во всех сервисах «Системы-112»31 декабря, 2022
Дорогие друзья! Коллеги и партнёры! Братья и сёстры! Вот и 2023-й год!17 ноября, 2022
Автоперевозка Москва - Якутск25 сентября, 2022
Информационное письмо25 мая, 2022
Коридор к Индийскому океану: от Cанкт-Петербурга до Персидского залива - скорость и низкие расценки?