Вступили в силу поправки в закон об автомобильных дорогах, касающиеся организации весогабаритного контроля транспортных средств. Они, наконец-то, закрепили тестовый период для каждого нового автоматического поста и сделали электронные табло для информирования результатов взвешивания обязательной частью автоматического оборудования.
В принципе, требования о тестовом периоде и наличии электронных табло содержатся и в новом порядке весогабаритного контроля, который начал действовать с 1 января 2021 года. Однако теперь эти положения установлены не только приказом Министерства транспорта РФ, но, что важно, закреплены на законодательном уровне.
Так, в законе отныне чётко сказано, что осуществление весогабаритного контроля с помощью автоматического поста не допускается без периода его тестовой эксплуатации. То есть: прежде чем новая весогабаритная "рамка начнёт штрафовать" перевозчиков, первые три месяца (срок тестового периода) она обязательно должна проработать вхолостую - без привлечения к административной ответственности за нарушения, а только максимум с рассылкой уведомлений о том, что такие превышения весогабаритных параметров были допущены.
Поправки в закон, кроме того, делают обязательной частью автоматических постов электронных табло и регламентируют их использование. Они, в частности, говорят, что электронные табло, обеспечивающие визуальное информирование, должны стоять после весогабаритной «рамки» так, чтобы водителю были видны выводимые на них данные.
Если на электронном табло показано, что параметры транспортного средства оказались превышенными (и специального разрешения на такое превышение нет), водитель обязан остановиться в ближайшем разрешённом месте за пределами проезжей части и принять меры по устранению нарушения.
В закон также ввели новое понятие: «зона автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств». Такая зона будет выделяться специальными знаками, в ней, как планируется, будут действовать особые условия движения грузовиков.
Ранее Министерство транспорта России уже представило проект подобных условий. Предполагалось, например, что автомобилю в зоне автоматического контроля нельзя будет останавливаться, разворачиваться, съезжать на встречную полосу или обочину, использовать фары-прожектора и фары-искателя, двигаться с нечитаемыми номерами. Проезжать эту зону он должен будет с указанной для участка скоростью и с соблюдением дистанции до впереди едущего транспортного средства не менее 20 метров.
Правда, на данный момент эти требования ещё официально не приняты. Также в нововведениях ничего не говорится об особых условиях, когда погодные условия приводят, например, к невидимости знаков, устройств и табло, или к возникновению аварийноопасных ситуаций. Наверное, Минтранс РФ считает, что грузовые автомобили передвигаются по стране только в хорошую ясную погоду.
Отметим, что введённые законом положения стали ответом на многолетние просьбы бизнеса. Перевозчики, в частности, неоднократно отмечали, что без надлежащей системы информирования о превышении весогабаритных норм они узнают о нарушении только постфактум - вместе с получением «письма счастья», а потому контроль теряет свой смысл: перегруженный автомобиль, продолжая движение, продолжает разбивать дороги. Тем более что сам водитель может и не знать о перегрузе.
15 марта, 2023
Теперь «ЭРА-ГЛОНАСС» во всех сервисах «Системы-112»31 декабря, 2022
Дорогие друзья! Коллеги и партнёры! Братья и сёстры! Вот и 2023-й год!17 ноября, 2022
Автоперевозка Москва - Якутск25 сентября, 2022
Информационное письмо25 мая, 2022
Коридор к Индийскому океану: от Cанкт-Петербурга до Персидского залива - скорость и низкие расценки?