В январе 2020 года в России зарегистрировали сразу на 18,6% больше новых грузовиков, чем в январе прошлого года, свидетельствует отчет аналитического агентства «Автостат». Такой взрывной рост продаж, особенно на фоне низких темпов обновления грузового автопарка на протяжении всего 2019 года, эксперты объясняют желанием перевозчиков приобрести технику по ценам, в которые еще не включен повышенный утилизационный сбор.
Напомним: по итогам 2019 года продажи грузовиков в России хоть и незначительно (-2%), но все-таки «просели». Причем даже это минимальное падение стало первым после 2015 года. До этого в течение трех лет рынок грузовых автомобилей только прибавлял.
Вместе с тем уже в декабре 2019 года было видно, что перевозчики, зная о том, что с 01 января 2020-го года утилизационный сбор повысится (на седельные тягачи — на 66,8%), спешат купить технику по прежним ценам
В декабре 2019 года было продано 10,3 тыс. грузовиков, что, во-первых, стало годовым рекордом (такое количество автомобилей в течение месяца за весь 2019 год не регистрировалось), а во-вторых, на 8,7% превысило показатели декабря 2018 года.
То, что в январе по сравнению с январем 2019 года зафиксирован почти 19-процентный рост продаж (причем по отношению к декабрю они на самом деле снизились — до 6,1 тыс. единиц), говорит все о том же — о том, что перевозчики активно покупали грузовые автомобили прежде, чем в ценах отразится повышенный утилизационный сбор.
«Зафиксированный рост продаж в январе — это, самое вероятное, регистрация автомобилей, заказанных последними месяцами года по ценам без повышенного утилизационного сбора, — отмечает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. — Аналогичная ситуация наблюдается также на рынке легковых и легких коммерческих автомобилей, хоть и с меньшей динамикой».
Тот факт, что зафиксированный рост продаж объясняется увеличением утилизационного сбора, косвенно подтверждает и то, что в январе по сравнению с прошлым годом повышенным спросом пользовалась именно импортная грузовая техника.
Так, если «КамАЗу» удалось реализовать только на 3,3% грузовиков больше, то автомобили DAF отметились ростом сразу на 92,6%, Volvo — на 69,8%, Mercedes-Benz — на 60,4%, MAN — на 42,6%. Падение наблюдается только у Scania и MAZ — -24,5% и -18,8% соответственно.
Утилизационный сбор, добавим, подняли с 01 января 2020-го года. В сегменте грузовой техники максимальным стало повышение на наиболее востребованные перевозчиками седельные тягачи от 12 до 20 тонн — на 66,8%. Для остальных грузовиков ставки увеличили в пределах 20% или чуть более того. В чистом виде рост утилизационного сбора поднимает цену тягача на 3-5 тыс. евро.
При этом компании, которые подписали специальный инвестиционный контракт (СПИК) и тем самым взяли на себя обязательства по углублению локализации производства на территории России, по идее, не должны полностью переносить сбор в цену автомобилей. Расходы на его уплату таким концернам частично компенсируют из бюджета.
Однако, если в этом году компаниям еще должны гарантированно возместить половину затрат, а остальная часть субсидий — в зависимости от уровня локализации, то в 2022 году от степени локализации будут зависеть все 100% бюджетных выплат.
Источник: Единый транспортный портал
15 марта, 2023
Теперь «ЭРА-ГЛОНАСС» во всех сервисах «Системы-112»31 декабря, 2022
Дорогие друзья! Коллеги и партнёры! Братья и сёстры! Вот и 2023-й год!17 ноября, 2022
Автоперевозка Москва - Якутск25 сентября, 2022
Информационное письмо25 мая, 2022
Коридор к Индийскому океану: от Cанкт-Петербурга до Персидского залива - скорость и низкие расценки?