Размер вреда, который тяжеловесные грузовые автомобили причиняют дорогам и который перевозчикам необходимо оплатить для того, чтобы получить специальное разрешение, теперь рассчитывается по новой методике.
Измененные коэффициенты вступили в силу «задним числом»: они начали действовать с 1 февраля 2020 года, хотя сам документ, их утверждающий, был опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации только 3 февраля 2020.
Предыдущий вариант методики возмещения вреда, который использовался до 1 февраля, приняли в 2015 году. Однако та методика настолько увеличивала размер компенсаций, что уже через год, в 2016 году, к ней ввели понижающие коэффициенты. С этими понижающими коэффициентами она и действовала все это время, а Министерство транспорта, в свою очередь, все эти годы обещало разработать иные, актуализированные, правила.
При этом изначально планировалось, что новую методику подготовят к январю 2018 года, однако в 2018 году сроки отодвинули на 2019 год, а в 2019 — на 2020. Вместе с «отодвиганием сроков» продлевалось и действие понижающих коэффициентов. Таким образом, они применялись вплоть до 31 января 2020 года.
Так, при превышении общей массы автомобиля или осевой нагрузки в пределах 5% к расчету вреда дополнительно применялся коэффициент 0,016, при превышении на 5-10% — 0,2, при превышении на 10-50% — 0,6.
Новая методика, вступившая в силу с 1 февраля 2020, понижающие коэффициенты в целом исключила, однако в Министерстве транспорта уверяют, что размер вреда, рассчитанный на ее основе, сопоставим с тем, который взимался до недавнего времени (с учетом коэффициентов).
Единственное: коэффициенты продолжат действовать в тех случаях, когда масса транспортного средства превышает допустимые значения на 2-15%. Они будут применяться в течение 5 лет, увеличиваясь каждый год на 20%: на 2020-й год установлен коэффициент 0,2, на 2021 — 0,4, на 2022 — 0,6, на 2023 — 0,8. С 1 января 2024 года компенсация ущерба с этой категории тяжеловесов будет взиматься в полном размере.
Вступившее в силу с 1 февраля Постановление Правительства, кроме того, внесло некоторые изменения в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. А именно: разрешило владельцам дорог увеличивать в зимнее время допустимую нагрузку на ось автомобиля.
Разрешение действует в том случае, если грунт под дорожной одеждой промерз глубже 0,4 метра, и распространяется только на участки трасс, которые находятся в нормативном состоянии, и на те отрезки, где нет мостов и путепроводов.
Для первых допустимую нагрузку на ось могут поднять в 1,04 раза (дороги I и II категории), в 1,2 раза (III и IV категории) или в 1,4 раза (V категории).
В свою очередь, отсутствие мостов позволяет еще больше повысить предельное значение: для трасс лучшего качества (I и II категории) — в 1,8 раза, для дорог III и IV категории — в 2 раза, для V категории (как, правило, дороги местного значения) — в 2,9 раза.
Источник: Единый транспортный портал
15 марта, 2023
Теперь «ЭРА-ГЛОНАСС» во всех сервисах «Системы-112»31 декабря, 2022
Дорогие друзья! Коллеги и партнёры! Братья и сёстры! Вот и 2023-й год!17 ноября, 2022
Автоперевозка Москва - Якутск25 сентября, 2022
Информационное письмо25 мая, 2022
Коридор к Индийскому океану: от Cанкт-Петербурга до Персидского залива - скорость и низкие расценки?