Якутские ученые и производственные компании создали консорциум для разработки и испытаний новых технологий строительства дорог в условиях вечной мерзлоты. Якутия станет полигоном для введения новых регламентов, которые не обновлялись с начала 2000-х годов.
На данном этапе в Якутии лишь 16% населения находятся в зоне круглогодичного автомобильного сообщения. Из всей протяженности автомобильных дорог региона (38 тыс. км) лишь треть имеют твердое покрытие, остальное — это грунтовые дороги и автозимники. При этом дороги на севере страны строятся по тем же регламентам, что и в центральной части, из-за чего приходят в негодность уже через 3-5 лет.
«Мы предлагаем провести анализ состояния дорог с изучением их изменений и деформации. Это позволит охарактеризовать те особенности, которые протекают с многолетнемерзлыми породами на нашей территории. Далее эти данные позволят нам адаптировать решения по проектированию дороги и проведении инженерно-геологических изысканий в Якутии. Для этого мы намерены построить международный научно-испытательный полигон», — сказал директор Института мерзлотоведения Сибирского отделения Российской академии наук (СО РАН) Михаил Железняк.
В консорциум, помимо ученых Института мерзлотоведения, вошли ученые из Института нефти и газа СО РАН, Института космофизических исследований и аэрономии ФИЦ ЯНЦ СО РАН и Северо-Восточного федерального университета. Они изучат состояние дорог и причины деформации дорожного полотна. Эксперты полагают, что их работа позволит разработать технологию строительства дорог в условиях вечной мерзлоты и найти решения, которые продлят срок службы дорог до 20-40 лет.
В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Якутии сообщили, что на основе проведенных исследований будет формироваться новая методика по устройству региональных дорог. Исследования, как ожидается, займут 4-5 лет с широким спектром необходимых показателей и результатов.
По словам Михаила Железняка, Якутия, где годовые максимумы температур колеблются от плюс 45 до минус 50 градусов, расположена на льдистых грунтах, которые под воздействием различных факторов (даже строительство дороги оказывает влияние) изменяют инженерно-геологические условия участка. «В итоге появляются различные виды вод, в том числе надмерзлотные воды, которые оказывают очень сильное влияние на полотно дороги и ее деформацию», — отметил ученый.
Источник: Единый транспортный портал
15 марта, 2023
Теперь «ЭРА-ГЛОНАСС» во всех сервисах «Системы-112»31 декабря, 2022
Дорогие друзья! Коллеги и партнёры! Братья и сёстры! Вот и 2023-й год!17 ноября, 2022
Автоперевозка Москва - Якутск25 сентября, 2022
Информационное письмо25 мая, 2022
Коридор к Индийскому океану: от Cанкт-Петербурга до Персидского залива - скорость и низкие расценки?