Весогабаритный контроль на федеральных трассах передадут Ространснадзору, на остальной дорожной сети — органам исполнительной власти субъектов РФ, а из компетенций ГИБДД его полностью исключат. Соответствующий законопроект в ближайшее время внесут на рассмотрение Правительства, а оттуда — в Государственную Думу.
Документ, предполагающий новое разделение полномочий в сфере весогабаритного контроля, был представлен Министерством транспорта еще в начале марта этого года. Как заявлялось, он подготовлен в том числе для того, чтобы снять нагрузку с ГИБДД: в ведомстве сетуют на то, что у них не хватает ресурсов для того, чтобы обеспечить массовое соблюдение перевозчиками весовых и габаритных норм (особенно на фоне расширения системы автоматического контроля), и подчеркивают, что такие функции изначально «не свойственны сотрудникам подразделений МВД».
Такое же поручение — освободить МВД от «избытка» компетенций — дал в этом году и Президент Владимир Путин. До 31-го декабря 2019-го года Правительство РФ должно предложить варианты по передаче региональным органам исполнительной власти функций по «выписыванию» штрафов в области дорожного движения, включая и движение тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств.
Сейчас, отметим, неограниченные полномочия при осуществлении весогабаритного контроля имеет только ГИБДД. Ространснадзор, в свою очередь, может штрафовать перевозчиков, однако исключительно на стационарных и передвижных постах: доступ к базе автоматической фиксации нарушений в этой сфере для него пока закрыт.
Подготовленный Министерством транспорта законопроект, повторимся, предусматривает, что ГИБДД, в принципе, утратит возможность наказывать перевозчиков за несоблюдение весовых и габаритных норм. На федеральных трассах (вне зависимости от того, на каком именно посту — обычном или автоматическом — зарегистрировано нарушение) этим будет заниматься Ространснадзор, на остальной дорожной сети — региональные органы исполнительной власти.
Вместе с тем некоторые регионы, как следует из общественного обсуждения документа, не согласны с таким перераспределением обязанностей.
Они подчеркивают, что новые полномочия потребуют, во-первых, увеличения финансирования административного аппарата исполнительной власти, во-вторых, расширения штрата сотрудников (в то время как сейчас в России официально проводится политика по сокращению государственных служащих), а в-третьих, наделения региональных органов власти функциями по остановке, проверке, задержанию и пр. транспортных средств. В противном случае они смогут осуществлять весогабаритный контроль только при участии ГИБДД, что противоречит сути законопроекта, направленного на снятие нагрузки с подразделений МВД.
В Министерстве транспорта на это отвечают так: увеличение финансирования не потребуется, поскольку при ужесточении контроля в региональные бюджеты поступит большая сумма от штрафов за превышение весогабаритных параметров транспортных средств и уменьшится расходование средств на ремонт дорог. И подчеркивают, что МВД готово оказывать содействие в оперативной остановке транспортных средств.
У Министерства экономического развития, в свою очередь, тоже есть вопросы к документу. Ведомство также считает, что при при отсутствии дополнительных полномочий возможности региональных органов исполнительной власти будут ограничены. Плюс, предлагает не спешить с изменением законодательства: предусмотреть новое разделение компетенций при осуществлении весогабаритного контроля в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях, которая, как ожидается, вступит в силу с 1-го января 2021-го года.
Источник: Единый транспортный портал
Фото: Naviport
Фотоснимки Пресс-службы компании АКРИВИ свободны для копирования и публикаций с условием указания источника:
Фото - Пресс-служба компании АКРИВИ
15 марта, 2023
Теперь «ЭРА-ГЛОНАСС» во всех сервисах «Системы-112»31 декабря, 2022
Дорогие друзья! Коллеги и партнёры! Братья и сёстры! Вот и 2023-й год!17 ноября, 2022
Автоперевозка Москва - Якутск25 сентября, 2022
Информационное письмо25 мая, 2022
Коридор к Индийскому океану: от Cанкт-Петербурга до Персидского залива - скорость и низкие расценки?