В России хотят ввести специальный ГОСТ, который будет регулировать устройство и содержание временных зимних дорог, в том числе ледовых переправ. Документ уже разработан. Его подготовкой занимался Российский дорожный научно-исследовательский институт (РосдорНИИ) по заказу Федерального дорожного агентства, сейчас он проходит общественное обсуждение. Ожидается, что новый ГОСТ будет утвержден в середине следующего года.
Как отмечает издание «Коммерсантъ», которому удалось ознакомиться с содержанием документа, под зимником понимается «сезонная автодорога с проезжей частью, построенной изо льда, намораживаемого послойно, или из уплотненного снега и льда, или проложенная по замерзшему льду рек и озер».
При этом движение по зимней дороге может также осуществляться при «переходных» температурах — осенью и весной. Продлевать срок эксплуатации дороги (ГОСТ описывает соответствующую технологию) будут с помощью мха, опилок, утеплителя пеноплэкс, которые должны замедлять таяние грунта.
Самим зимникам будут присваивать определенный класс и вид: по интенсивности движения, периодичности использования, по типу местности, по которой они проходят. В зависимости от класса дороги будут устанавливать максимально возможную скорость движения, допустимую нагрузку, сроки эксплуатации и пр. При этом, естественно, закрепляется зависимость периода использования зимника от температуры воздуха, плотности снега, толщины льда и пр.
Так, например, проезд по ледовой переправе грузовика массой до 60 тонн возможен в том случае, если толщина льда составляет как минимум 100 см. При самом тонком слое льда (18 см) разрешается движение гусеничных машин массой до 4 тонн.
Что касается скоростного режима, то по зимнику допускается движение со скоростью максимум 70 км/ч, непосредственно по ледовой переправе — 20 км/ч.
ГОСТ также регулирует обустройство дорог, проложенных по рекам, озерам и морским заливам. Они в обязательном порядке должны быть освещены на съездах, оборудованы шлагбаумом, светофором, а также иметь на своей территории биотуалет и мусорный бак.
Стоит заметить, что на данный момент организация временных зимних дорог уже подчиняется определенным правилам и требованиям, однако они «разбросаны» по отдельным методическим рекомендациям. ГОСТ станет тем документом, который объединит их и сделает обязательными на всей территории России.
Добавим также, что зимники — типичное явление для Крайнего Севера, площадь которого составляет порядка 60% от площади страны. Только в Якутии (самом крупном регионе) 43% протяженности используемой дорожной сети — это временные зимние дороги и ледовые переправы.
Источник: Единый транспортный портал
15 марта, 2023
Теперь «ЭРА-ГЛОНАСС» во всех сервисах «Системы-112»31 декабря, 2022
Дорогие друзья! Коллеги и партнёры! Братья и сёстры! Вот и 2023-й год!17 ноября, 2022
Автоперевозка Москва - Якутск25 сентября, 2022
Информационное письмо25 мая, 2022
Коридор к Индийскому океану: от Cанкт-Петербурга до Персидского залива - скорость и низкие расценки?