Железнодорожные операторы разработали схему консолидации парка на базе банка вагонов, рассказал Коммерсанту глава ФГК Виталий Евдокименко. По его словам, основной смысл заключается в том, чтобы привлечь полувагоны операторов и лизинговых компаний по фиксированной ставке, после чего сдать их им же или РЖД дороже. При профиците к банку будут допущены и сторонние компании. Контролировать ставки должна управляющая структура, которая за счет заработанных средств организует отстой избыточного парка.
Согласно условиям проекта, операторы не смогут привлекать вагоны у третьих лиц, а покупать подвижной состав — только получив согласие управляющей компании. По оценке Евдокименко, чтобы механизм заработал, в банке должно быть не менее 300 тыс. полувагонов из 500 тыс. имеющихся.
По данным участников рынка, идея возникла на площадке НП СОЖТ. Глава президиума НП, совладелец Русагротранса Константин Засов пояснил, что речь идет о создании «прозрачной структуры, которая отвечает на вопросы, что делать с профицитом, как вывести ставку на приемлемый уровень и что делать оператору, на которого давят непрофессиональные участники, не знающие, что делать с вагоном, и отдающие его за 100 руб.». Засов добавил, что сам банк не будет коммерческим агентом, предлагающим вагоны на рынке.
ФАС выступила против данной идеи. По мнению ведомства, создание банка приведет к монополизации рынка и окончательно отобьет у грузоотправителя желание идти на железную дорогу. Представители ряда грузовладельцев заявили, что никто на рынке не захочет платить одному и тому же оператору больше, чем сейчас. Президент РЖД Владимир Якунин сообщил, что готов обсуждать идею, хотя и не понимает ее до конца.
15 марта, 2023
Теперь «ЭРА-ГЛОНАСС» во всех сервисах «Системы-112»31 декабря, 2022
Дорогие друзья! Коллеги и партнёры! Братья и сёстры! Вот и 2023-й год!17 ноября, 2022
Автоперевозка Москва - Якутск25 сентября, 2022
Информационное письмо25 мая, 2022
Коридор к Индийскому океану: от Cанкт-Петербурга до Персидского залива - скорость и низкие расценки?