С 1 июля 2021 в России вступил в силу новый ГОСТ экспертизы и испытаний автомобилей. Он, в частности, обязует автовладельцев после внесения изменений в конструкцию машины непосредственно отвозить ее для оценки в испытательную лабораторию, в то время как прежде достаточно было только фотографий транспортного средства и его переоборудованных элементов.
Напомним: новый, более строгий, порядок переоборудования автомобилей применяется еще с июня 2019-го года. В соответствии с ним автовладелец, решивший внести определенные изменения в конструкцию своей машины, должен прежде всего обратиться в специализированную лабораторию, чтобы подтвердить, что такие изменения в принципе возможны. Получив такое подтверждение, он обращается в ГИБДД за разрешением на тюнинг, а с этим разрешением, собственно, непосредственно в саму мастерскую.
Однако после того как «переделка» машины состоялась, наступает снова черед испытательной лаборатории. В этот раз для того, чтобы там зафиксировали: выполненные работы отвечают нормам безопасности. И вот именно на этом этапе автовладельцы с 1-го июля и столкнутся с нововведениями.
Если прежде допускалось дистанционное обращение за экспертизой, когда проверку переоборудования осуществляли по фотографиям, то сейчас необходимо непосредственно представить в лабораторию измененный автомобиль.
К слову, такое нововведение собирались запустить еще в прошлом году, однако потом сроки на год перенесли, поскольку подобных лабораторий в России недостаточно, а в некоторых регионах их вообще нет. Так, в прошлом году их насчитывали порядка 17 штук. За год, правда, мало что изменилось: по данным Росаккредитации, в реестр Министерства экономического развития внесены 24 лаборатории, которые могут работать по новому ГОСТу.
Получается, что многим автовладельцам, чтобы получить заключение о безопасности выполненных работ (а это заключение необходимо для ГИБДД, которая на его основе выдаст свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности), придется каким-то образом отгонять свой автомобиль за сотни километров в лабораторию.
Правда, в Росаккредитации говорят, что возможность дистанционного осмотра сохраняется, однако для этого, например, автовладелец или его представитель должны иметь необходимое оборудование и прошедшие поверку средства измерения и осуществлять фотофиксацию самого процесса проверки автомобиля. Причем после 1-го октября этого года, помимо фото-, обязательной станет и видеофиксация.
Фотосъёмку и видеозапись должны осуществлять непосредственно и сами эксперты лабораторий: без фотографий (а с 1-го октября 2021 — и без видео), как подчеркивают в Росаккредитации, заключение о безопасности переоборудования автомобиля просто не сформируется.
Вместе с тем, стоит отметить, возможность дистанционного осмотра сохраняется только для тех измененных машин, которые прежде эксплуатировались на территории России. Ввозимые в страну автомобили (а некоторые из них, например праворульные, тоже должны получать технический сертификат безопасности) следует в любом случае непосредственно направлять в лабораторию.
Источник: Единый транспортный портал
15 марта, 2023
Теперь «ЭРА-ГЛОНАСС» во всех сервисах «Системы-112»31 декабря, 2022
Дорогие друзья! Коллеги и партнёры! Братья и сёстры! Вот и 2023-й год!17 ноября, 2022
Автоперевозка Москва - Якутск25 сентября, 2022
Информационное письмо25 мая, 2022
Коридор к Индийскому океану: от Cанкт-Петербурга до Персидского залива - скорость и низкие расценки?