Планируемое повышение утилизационного сбора на полуприцепы будет не таким значительным, как ожидалось изначально, о чём сообщают в издании «Коммерсантъ». В Правительстве подготовили новый вариант документа, который, кроме того, отменяет предполагавшееся ранее увеличение сбора на некоторые виды спецтехники.
Так, ещё в январе 2021 года Министерство промышленности и торговли подготовило два проекта по повышению утилизационного сбора — на колёсную технику и на спецтехнику. И если в первом случае базовую ставку предлагали поднять на 25%, то во втором коэффициенты вообще пересматривали в несколько раз.
В частности, коэффициенты на полуприцепы должны были вырасти в 6 раз, что для грузоперевозчиков прежде всего означало бы серьёзное увеличение цены автопоезда.
По подсчётам зарубежных автопроизводителей (MAN, Scania, Volvo и DAF), в результате повышения сумма утилизационного сбора на тягач как на колёсную технику поднялась бы с 850 тыс. до 1,1 млн. рублей, а на полуприцепы — с 96 тыс. до 600 тыс. рублей. Таким образом, утилизационный сбор на один автопоезд достиг бы 1,7 млн. рублей.
При этом, в случае с полуприцепами повышение предусматривается дважды, поскольку полуприцепы относятся и к колёсной, и к специальной технике.
В апреле 2021 года крупные иностранные автоконцерны обратились с просьбой к премьер-министру Михаилу Мишустину отказаться от такого значительного роста утилизационного сбора. Такими же «пожеланиями» главу Правительства РФ «забрасывали» и фермеры, дилеры сельскохозяйственной техники, представители строительной и дорожной отрасли и др., для которых точно так же существенно увеличивалась стоимость их основных орудий труда.
В итоге, как узнали в издании «Коммерсантъ», в Правительстве всё-таки пошли навстречу «просителям» и пересмотрели планы по повышению утилизационного сбора на спецтехнику.
Так, после состоявшегося у вице-премьера Дмитрия Григоренко совещания было решено не увеличивать сбор для бульдозеров; экскаваторов мощностью более 65 л.с.; колёсных погрузчиков; вилочных и фронтальных погрузчиков от 50 л.с.; катков и асфальтоукладчиков мощностью более 100 л.с.
Кроме того, Правительство отказалось от повышения сбора на подержанную (старше трёх лет) технику, а также снизило индексацию коэффициентов для полуприцепов: коэффициенты на полуприцепы проиндексируют не более чем в 2,5 раза.
Источник: Единый транспортный портал
15 марта, 2023
Теперь «ЭРА-ГЛОНАСС» во всех сервисах «Системы-112»31 декабря, 2022
Дорогие друзья! Коллеги и партнёры! Братья и сёстры! Вот и 2023-й год!17 ноября, 2022
Автоперевозка Москва - Якутск25 сентября, 2022
Информационное письмо25 мая, 2022
Коридор к Индийскому океану: от Cанкт-Петербурга до Персидского залива - скорость и низкие расценки?