В Правительстве РФ решили всё-таки отложить реформу техосмотра, которая разрабатывалась несколько лет, уже однажды переносилась и к конечному сроку которой, к 1 марта 2021, власти все равно толком не подготовились. О необходимости в очередной раз перенести запуск реформы в четверг, 25 февраля 2021, на заседании Кабинета министров РФ заявил премьер-министр Михаил Мишустин. Как позже выяснил «Коммерсантъ», сделают это следующим образом: автовладельцам разрешат не проходить техосмотр до 1 октября 2021 года, продлив до этого числа действие истекших диагностических карт.
Напомним, реформа техосмотра, которая должна была стартовать с 1 марта 2021, предусматривала, во-первых, перевод всех диагностических карт исключительно в электронный вид, а во-вторых, обязательную фотофиксацию прибывшего на пункт ТО автомобиля. Через год, с 1 марта 2022 года, к ней должно подключиться и возвращение штрафов (2 тыс. рублей) за непройденный техосмотр, которые сейчас взимаются лишь в некоторых случаях.
На самом деле к реформе, задуманной ещё в 2017 году, многое оказалось не готово. «Как и в любом деле, на начальном этапе неизбежны разного рода накладки», — заявил на заседании Правительства Михаил Мишустин, предвосхищая поручение о переносе сроков реформы.
«Накладками» он, например, назвал то, что при составлении требований к операторам техосмотра Министерство транспорта России не учло те условия, в которых они работают, и выставило такие нормы к производственным помещениям, что многим операторам, для того чтобы получить аккредитацию и продолжить работу, необходимо свои здания перестраивать или искать новые.
Причём то, что эти нормы преувеличены, в ведомстве заметили только совсем недавно: буквально на прошлой неделе появился проект новых, облегченных, требований. Однако его планируют принять лишь к 1 сентября 2021.
Кроме того, в министерстве «запутались» и с фотофиксацией.
По новым правилам, автомобиль, находящийся в пункте ТО, нужно будет фотографировать дважды: до диагностики и после неё. После чего операторы должны будут выслать эти фотографии вместе с датой, временем и указанием координат в единую информационную систему. Если координаты определены неверно (то есть не соответствуют фактическому адресу пункта ТО), система оформить диагностическую карту не даст.
При этом, на определение координат даётся погрешность в 15 метров. Это положение было закреплено в требованиях, составленных ещё в июне прошлого года. Однако и в этом случае накануне реформы выяснилось, что спутниковый сигнал в местах с плотной застройкой может экранировать и давать большую, нежели 15 метров, погрешность.
Это положение в ведомстве тоже обещали исправить и тоже собирались сделать это к осени — как раз таки к 1 октября 2021.
К списку «накладок» можно добавить так и не исполненное Федеральной антимонопольной службой (ФАС) прошлогоднее обещание разработать новую методику расчета тарифов за прохождение техосмотра. Эта методика после 2012 года ни разу не уточнялась и уже не соответствует современным условиям, особенно в свете того, как операторы потратились на подготовку к реформе (приобретение необходимого оборудования, перестройка помещений, затраты на «подключение» к информационной системе).
Правда, Михаил Мишустин объяснил перенос реформы техосмотра не перечисленными «накладками», а как это принято за последний год — ситуацией с коронавирусом.
«Как и в любом деле, на начальном этапе неизбежны разного рода накладки. Например, неравномерное распределение нагрузки, очереди. В условиях, когда ситуация с коронавирусом хоть и улучшается, но пока далека от идеальной, это несет определенные риски, в том числе и для здоровья людей. Считаю, мы не должны этого допустить», — указал премьер-министр.
Источник: Единый транспортный портал
15 марта, 2023
Теперь «ЭРА-ГЛОНАСС» во всех сервисах «Системы-112»31 декабря, 2022
Дорогие друзья! Коллеги и партнёры! Братья и сёстры! Вот и 2023-й год!17 ноября, 2022
Автоперевозка Москва - Якутск25 сентября, 2022
Информационное письмо25 мая, 2022
Коридор к Индийскому океану: от Cанкт-Петербурга до Персидского залива - скорость и низкие расценки?