15 октября Владимир Путин подписал закон, который запрещает движение по платным дорогам без внесения платы за проезд. До недавнего времени такого четкого запрета в законодательстве не было. Вместе с тем штрафы за подобное нарушение еще не одобрены. Соответствующие правки в КоАП должны внести к началу ноября — к тому моменту, когда откроют III этап Центральной кольцевой дороги (ЦКАД), где будет действовать безбарьерная система оплаты.
«Пользователям автомобильных дорог запрещается осуществлять движение по платным автомобильным дорогам или платным участкам автомобильных дорог на транспортных средствах без внесения платы за проезд», — говорится в подписанном Президентом законе.
Прежде закон об автомобильных дорогах такого прямо запрета не содержал, из-за чего, например, «Автодор» не мог штрафовать «зайцев» именно за неоплаченный проезд. Для того чтобы привлечь их к ответственности, компания пошла на «хитрость»: установила на пунктах оплаты светофоры и систему видеофиксации. В результате, штрафы «зайцам» начали выписывать за пересечение стоп-линии на красный сигнал светофора.
По сути, принятие закона означает, что с его вступлением в силу таких водителей уже смогут оштрафовать конкретно за то, что они воспользовались платной дорогой, не оплатив при этом проезд.
Планируется, что размер санкций для владельца легкового автомобиля составит 2,5 тыс. рублей, а для владельца грузовика или автобуса — 5,5 тыс. рублей.
Правда, изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), устанавливающие эти штрафы, еще не одобрены: соответствующий законопроект пока прошел только первое чтение. Иными словами, когда подписанный Президентом закон, запрещающий неоплаченный проезд по платным дорогам, вступит в силу, некоторое время, по сути, он все равно работать не будет.
Впрочем, правки в КоАП должны одобрить в ближайшем будущем, поскольку к началу ноября обещают открыть третий этап ЦКАД, где будет действовать безбарьерная система оплаты проезда (free flow).
Такая система не предполагает пунктов взимания платы на дороге и шлагбаумов, которые могут преградить путь не желающим оплачивать проезд. Свободно въехать на платную дорогу сможет любой водитель. Как следствие, если не будет механизма, гарантирующего оплату проезда, платными дорогами начнут массово пользоваться бесплатно. Кстати, именно перспектива внедрения системы free flow и ускорила работу над законодательством о платных дорогах.
Отметим также, что, помимо четкого запрета, подписанный Владимиром Путиным закон регулирует правила пользования платными дорогами и порядок предоставления платных услуг.
Так, он предусматривает, что система взимания платы за проезд может быть организована барьерным (пункты оплаты, шлагбаумы и т.д.) и безбарьерным (free flow) способом. В последнем случае оплата списывается автоматически (если в автомобиле установлен транспондер) или вносится на счет оператора либо авансом, либо уже после того, как водитель воспользовался дорогой.
На оплату проезда постфактум автомобилисту дается пять суток. Если в течение пяти суток он не погасит задолженность, то получит штраф, который, повторимся, пока еще не утвердили.
Источник: Единый транспортный портал
15 марта, 2023
Теперь «ЭРА-ГЛОНАСС» во всех сервисах «Системы-112»31 декабря, 2022
Дорогие друзья! Коллеги и партнёры! Братья и сёстры! Вот и 2023-й год!17 ноября, 2022
Автоперевозка Москва - Якутск25 сентября, 2022
Информационное письмо25 мая, 2022
Коридор к Индийскому океану: от Cанкт-Петербурга до Персидского залива - скорость и низкие расценки?