Вслед за Министерством промышленности и торговли, которое предлагает увеличить транспортный налог для автомобилей, не соответствующих экологическому классу Евро-4, с такой же инициативой выступила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Однако она пошла дальше, «посоветовав» Правительству поднять для неэкологичных грузовиков еще и тариф в системе «Платон».
В АЕБ ссылаются на опыт европейских стран, где размер дорожных сборов зависит не только от массы грузовика, но и от его экологического класса, и отмечают, что аналогичную систему необходимо вводить и в России.
Тем более что Россия, напоминают в Ассоциации, в сентябре прошлого года ратифицировала Парижское соглашение по климату, взяв на себя тем самым обязательства по снижению выбросов СО2. В то время как в стране только из грузовых автомобилей 82,3% не дотягивают до Евро-4.
Повышенный тариф в системе «Платон» для большегрузов низкого экологического класса (Евро-3 и ниже), считают в АЕБ, должен подтолкнуть перевозчиков к обновлению своего парка и отказу от машин с «грязным» выхлопом.
Стоит отметить, что обновление грузового автопарка в России идет довольно медленно. Его средний возраст почти достигает 20 лет, а в год к рынку, который насчитывает около 3,8 млн. грузовиков массой от 3,5 тонн, не прибавляется и 100 тыс. транспортных средств.
Так, в прошлом году было реализовано 80,7 тыс. грузовых автомобилей, что, кстати, меньше, чем в 2018-м году. Таким образом, продажи грузовиков не только не растут, а наоборот, сокращаются.
В то же время в АЕБ поддерживают и предложение Министерства промышленности и торговли увеличить с 2021-го года транспортный налог на автомобили Евро-3 и ниже. В Ассоциации также считают, что начинать нужно с коммерческой техники, хотя указывают, что сразу повышенные ставки необходимо применять к средне- и крупнотоннажным грузовикам (свыше 6 тонн), а только затем к грузовикам меньшей массы и легковым автомобилям.
Для того чтобы не вызвать недовольство бизнеса, поднимать транспортный налог, кроме того, советуют не одновременно на всей территории России, а в отдельных регионах, постепенно масштабируя новую систему. Какие именно регионы могут стать «счастливчиками», правда, не уточняется.
Однако в любом случае, если предложения Ассоциации будут услышаны, в некоторых регионах владельцы грузовых автомобилей массой от 12 тонн (юридические лица и ИП) получат одновременно нагрузку и от увеличенного транспортного налога, и от дифференцированного тарифа в системе «Платон».
Источник:Единый транспорный портал
Фотоматериалы и тексты Траснпортной экспедиции АКРИВИ свободны для копирования и публикаций при указании на источник!
Фото Пресс-службы АКРИВИ
15 марта, 2023
Теперь «ЭРА-ГЛОНАСС» во всех сервисах «Системы-112»31 декабря, 2022
Дорогие друзья! Коллеги и партнёры! Братья и сёстры! Вот и 2023-й год!17 ноября, 2022
Автоперевозка Москва - Якутск25 сентября, 2022
Информационное письмо25 мая, 2022
Коридор к Индийскому океану: от Cанкт-Петербурга до Персидского залива - скорость и низкие расценки?