13-го февраля Правительство Якутии и «Национальная инфраструктурная компания» заключили концессионное соглашение по мосту через Лену. Оно предполагает участие концессионера в проектировании, строительстве и дальнейшей эксплуатации транспортного перехода.
«Национальная инфраструктурная компания» — это консорциум Группы «ВИС» (66,6%) и «Ростеха» (33,4%). Ее специально создали для этого проекта.
«Национальная инфраструктурная компания» является управляющей «Восьмой концессионной компанией», которая, в свою очередь, стала единственной, подавшей заявку на концессию.
Однако с этим мостом уже до подписания соглашения начались какие-то недоразумения.
В Министерстве транспорта заявили, что само соглашение в глаза не видели, а единственное, что ведомству предоставили, — это проект концессии. Что к этому проекту у министерства были вопросы и ответы на них так и не получены.
И что, главное, в федеральном бюджете деньги на строительство моста не предусмотрены.
По той схеме, которую озвучивали, именно федеральный бюджет и должен оплатить большую часть проекта — 47,9 млрд. рублей. На затраты концессионера придется в 1,5 раза меньше — 29,1 млрд. рублей. Регион выделит только 6,4 млрд. рублей.
Правда, в Группе «ВИС» тут же поспешили всех успокоить. Там объяснили, что на данный момент федеральное финансирование и не требуется (поэтому, мол, это вполне естественно, что в бюджете никаких средств на мост пока не заложено).
Бюджетные деньги якобы понадобятся только на стадии непосредственного строительства, которое начнется после 2021-го года. А сейчас, на подготовительном этапе, все работы по проектированию, обследованию участка и пр. будет оплачивать концессионер.
Проект моста пока имеет, простите за тавтологию, вид проекта: он еще не подготовлен и, как следствие, не утвержден, но предварительная схема уже составлена.
Двухполосный транспортный переход длиной 3 км с подходами протяженностью 11 км возведут в 30 км от Якутска, возле села Старая Табага. В том месте, где русло реки имеет наименьшую ширину — 2,5 км.
Движение по мосту должны открыть в 2025-м году, до 2044-го года (срок эксплуатации концессионером) оно будет платным — от 944 до 2 018 рублей в зависимости от категории грузовика.
Источник: Единый транспортный портал
Фото: Пресс-служба Группы «ВИС»
15 марта, 2023
Теперь «ЭРА-ГЛОНАСС» во всех сервисах «Системы-112»31 декабря, 2022
Дорогие друзья! Коллеги и партнёры! Братья и сёстры! Вот и 2023-й год!17 ноября, 2022
Автоперевозка Москва - Якутск25 сентября, 2022
Информационное письмо25 мая, 2022
Коридор к Индийскому океану: от Cанкт-Петербурга до Персидского залива - скорость и низкие расценки?