С 1 января 2020 года в России вступил в силу закон об обнулении ставки НДС на транзитные перевозки по железной дороге порожних контейнеров и вагонов.
Прежде ставка НДС равнялась 0% только для транзитных перевозок товаров и оказываемых при их организации транспортно-экспедиционных услуг. Транзитные перевозки порожних контейнеров и вагонов, несмотря на трансграничный характер, все равно облагались НДС.
Существует мнение, что такая мера будет способствовать развитию транзитного потока по территории России, а также гармонизации налогового законодательства стран ЕАЭС, где ставка НДС в 0% применяется при любых видах международных транзитных перевозок по железной дороге (Беларусь и Казахстан).
Однако обращают внимание, что теперь важно «урегулировать вопрос документального подтверждения нулевой ставки НДС и предусмотреть изменения в действующих регламентах».
В свою очередь, генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов отметил, что мера по обнулению НДС для всех видов международного железнодорожного транзита на самом деле разумная, но запоздалая: по его мнению, объём транзитных перевозок по территории России близок к тому, чтобы остановиться.
«Транзит — это экспортная услуга, она должна быть полностью без НДС. И здорово, что решено ввести нулевую ставку на все виды транзитных перевозок, как уже сделано, например, в Казахстане и Беларуси. В этом году рост объема транзита по российской территории уже существенно замедлился, в следующем году он остановится. Думаю, сейчас надо провести ревизию всех маршрутов, оценить расходную и доходную части, синхронизировать маркетинг операторских компаний. Самое время это сделать, пока вышла заминка», — заключил эксперт.
Скептицизм по отношению к обнулению ставки НДС на порожний транзит разделяет и заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семёнкин. По его словам, мера не направлена на увеличение грузопотоков. «Мы не видим массовых потоков порожних контейнеров, которые могли бы быть переключены с морского транспорта на железнодорожный в связи со снижением цены… Исключение ставки НДС по транзиту порожних контейнеров лишь снизит нагрузку на существующих игроков, отправляющих из Европы в Китай свои порожние контейнеры. Рынку никакой это импульс не придаст», — считает эксперт.
Денис Семёнкин добавил, добиться увеличения объема перевозок транзитных контейнеров по российской территории можно снижением тарифов, но и в этом случае существует проблема: они должны быть фактически ниже себестоимости перевозок.
Источник: Единый транспортный портал
15 марта, 2023
Теперь «ЭРА-ГЛОНАСС» во всех сервисах «Системы-112»31 декабря, 2022
Дорогие друзья! Коллеги и партнёры! Братья и сёстры! Вот и 2023-й год!17 ноября, 2022
Автоперевозка Москва - Якутск25 сентября, 2022
Информационное письмо25 мая, 2022
Коридор к Индийскому океану: от Cанкт-Петербурга до Персидского залива - скорость и низкие расценки?