К 8 ноября 2019 комиссия, в которую войдут члены обеих палат парламента — Государственной Думы и Совета Федерации — должна решить судьбу законопроекта о весогабаритном контроле, в числе прочего закрепляющего обязательное информирование водителей о результатах измерения с помощью специальных табло. В июле документ был одобрен Государственной Думой, однако Совет Федерации его отклонил.
Законопроект, отметим, предусматривает не только обязательную установку информационного табло на каждом автоматическом пункте весогабаритного контроля.
Он также закрепляет необходимость в течение 5 минут с помощью СМС оповестить владельца транспортного средства о зафиксированном превышении весовых и габаритных норм и обозначить подъезд к самому пункту табличкой «Фотовидеофиксация» и знаком, определяющим оптимальную скорость, на которой этот пункт следует проезжать.
Плюс, в законопроекте подчеркивается, что каждый новый автоматический пост должен перед полноценным запуском проработать в тестовом режиме, в течение которого собственнику автомобиля будут приходить не постановления с суммой штрафа, а уведомления о превышении.
Правда, все эти положения появились в документе ко второму чтению. В своем первоначальном виде он просто предусматривал расширение полномочий Министерства транспорта в деле регулирования весогабаритного контроля: в частности, то, что ведомство имеет право устанавливать единые требования ко всем весовым пунктам и оборудованию.
В принципе, в результате этого в законопроекте и появились недочеты, из-за которых Совет Федерации его отклонил.
Для дальнейшего рассмотрения и определения судьбы законопроекта теперь будет сформирована специальная согласительная комиссия из членов Совета Федерации и Государственной Думы. Последняя 8 октября во время заседания одобрила её создание. В течение месяца, к 8-му ноября, представители обеих палат парламента должны найти компромисс, позволяющий принять документ.
Есть два возможных результата совместной работы: законопроект, уточнив вопрос с финансированием, примут в его нынешнем виде или все-таки «урежут» до первоначального, а положения об информационных табло, предупреждающих знаках, тестовом периоде и пр. пропишут отдельным нормативно-правовым актом — Приказом Министерства транспорта.
Полностью «зарубить» документ не должны, поскольку, как подчеркивает Евгений Москвичёв, он необходим для реализации национального «дорожного» проекта.
Источник: Единый транспортный портал
Фотоматериалы Транспортной экспедиции АКРИВИ свободны для копирования и публикаций при условии ссылки на источник!
Фото - Пресс-служба АКРИВИ - microplan@mail.ru
15 марта, 2023
Теперь «ЭРА-ГЛОНАСС» во всех сервисах «Системы-112»31 декабря, 2022
Дорогие друзья! Коллеги и партнёры! Братья и сёстры! Вот и 2023-й год!17 ноября, 2022
Автоперевозка Москва - Якутск25 сентября, 2022
Информационное письмо25 мая, 2022
Коридор к Индийскому океану: от Cанкт-Петербурга до Персидского залива - скорость и низкие расценки?