Министерство транспорта РФ рассчитывает, что создание автоматизированной системы весогабаритного контроля грузовиков (АСВГК) на федеральных трассах начнется только в 2020-м году.
«Смещаться будет срок, связанный с реализацией системы. И создание системы... Мы планируем, что первое ее функционирование уже начнется, к сожалению, в следующем году», — сказал первый заместитель главы ведомства Иннокентий Алафинов
Он добавил, что конкурс на создание АСВГК будет объявлен до конца этого года. На данный момент Министерство транспорта согласовывает условия его проведения.
Изначально на роль оператора системы претендовала только компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» (оператор «Платона»). В декабре прошлого года был представлен подготовленный с ее участием проект концессионного соглашения. Он, в частности, предусматривал, что 88 «рамок» «Платона» будут дооборудованы под весогабаритный контроль, а Центр обработки данных новой системы (весогабаритного контроля) разработают на основе программного обеспечения уже действующей (платный проезд по федеральным трассам).
Ожидалось, что само концессионное соглашение заключат в феврале этого года, поскольку больше никто заявку на создание АСВГК не подавал. Однако как раз таки в феврале о своем намерении стать оператором новой системы заявила компания «Ростелеком», которая к тому моменту, в отличие от «РТ-Инвест Транспортные Системы», уже успела установить 47 автоматических весов.
Наличие хотя бы двух претендетов, по закону, делает обязательным проведение соответствующего конкурса на заключение концессионного соглашения. Если бы такой претендент был один, то создание автоматизированной системы весогабаритного контроля, как и планировалось.
В соответствии с паспортом национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» к концу 2024-го года на федеральных трассах должно работать как минимум 387 автоматических пунктов весогабаритного контроля. Их установкой и обслуживанием и займется победившая в конкурсе компания.
Общий срок действия концессионного соглашения составит 11 лет. Структура затрат, предположительно, будет включать инвестиции концессионера, первоначальные и регулярные капитальные расходы, операционные расходы, обслуживание кредита и выплату налогов. Предполагалось, что в рамках компенсации понесенных расходов ежегодно оператор будет получать из федерального бюджета 8,64 млрд. рублей.
Источник: Единый транспортный портал
15 марта, 2023
Теперь «ЭРА-ГЛОНАСС» во всех сервисах «Системы-112»31 декабря, 2022
Дорогие друзья! Коллеги и партнёры! Братья и сёстры! Вот и 2023-й год!17 ноября, 2022
Автоперевозка Москва - Якутск25 сентября, 2022
Информационное письмо25 мая, 2022
Коридор к Индийскому океану: от Cанкт-Петербурга до Персидского залива - скорость и низкие расценки?