Российский автопроизводитель «КамАЗ» разрабатывает беспилотный грузовик без кабины.
«Мы приближаемся к созданию нового поколения грузовиков с электронной архитектурой, которая подготовлена к работе технологии автономного вождения», — рассказал Ханс Петер Мозер - руководитель проекта «Реинжиниринг автопроизводства и создание перспективного семейства «КамАЗ»», отметив, что новый грузовик будет управляться без участия водителя.
По его словам, в России возможность монетизации автономного транспорта пока существует лишь на закрытых территориях, а не на дорогах общего пользования, тогда как в Европе грузовики-беспилотники уже тестируются. Ханс Петер Мозер пояснил, что ежедневно грузовики перемещаются из Германии в Италию в составе колонны по системе Platoning, и водитель выполняет свои привычные функции только в первом автомобиле, второй - едет без водителя, он только сидит за рулем и ничего не делает.
Подчеркнём: «КамАЗ» с 2015-го года ведет разработки своего «беспилотника» на базе обычного грузовика. При этом тестирование автономных опытных образцов между своими заводами компания планировала провести в июне-июле текущего года.
Ранее «КамАЗ» сообщал об участии в проектах, связанных с развитием автономного автотранспорта. Компания, в частности, презентовала прототип беспилотного пассажирского электробуса, заявляла о планах заняться совместной разработкой беспилотных комбайнов с компанией «Ростсельмаш».
По данным рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты НТИ (научно-технологическая инициатива) «Автонет», темой эксплуатации беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования активно занимаются около 30 компаний.
Европейские производители уже давно занимаются разработкой грузовиков без кабины. Так, шведский производитель Scania представил опытный образец автономного карьерного самосвала без кабины, созданный для эксплуатации на шахтах и крупных закрытых строительных площадках. При этом компания Volvo Trucks уже начала пилотные перевозки на беспилотном тягаче без кабины Volvo Vera, представленном в сентябре. Он перевозил грузы от логистического терминала DFDS до погрузочно-разгрузочной площадки в гетеборгском морском порту.
Источник: Автомобильная статистика
Фото: Единый транспортный портал
15 марта, 2023
Теперь «ЭРА-ГЛОНАСС» во всех сервисах «Системы-112»31 декабря, 2022
Дорогие друзья! Коллеги и партнёры! Братья и сёстры! Вот и 2023-й год!17 ноября, 2022
Автоперевозка Москва - Якутск25 сентября, 2022
Информационное письмо25 мая, 2022
Коридор к Индийскому океану: от Cанкт-Петербурга до Персидского залива - скорость и низкие расценки?