Для владельцев грузовиков и автобусов могут ввести штраф, если на их транспортном средстве будет нарушена или полностью отсутствовать габаритная светоотражающая (контурная) маркировка. Такое предложение закрепят в рекомендациях по итогам тематического «круглого стола», организованного Комитетом Государственной Думы по транспорту.
По словам члена Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Александра Васильева, на данный момент в дорожной сети России много неосвещенных участков, по этой причине применение качественных световозвращающих материалов на крупных транспортных средствах, дорожных знаках и разметке имеет прямое значение для снижения уровня смертности при ДТП.
«Однако практика применения светоотражающих материалов при маркировке транспортных средств требует серьезной доработки: большая часть парка грузовых автомобилей эксплуатируется без маркировки, не оснащаются светоотражающими элементами автобусы для перевозок детей», — отметил депутат.
Он добавил, что при формальном использовании некачественной, неэффективной световозвращающей маркировки транспортное средство также может оставаться плохо заметным для других участников дорожного движения и послужить причиной аварии.
По данным ГИБДД, в 2018-м году более трети всех ДТП в стране произошли в тёмное время суток. В них погибло 8 810 человек (практически половина от всех погибших в результате дорожных аварий).
Для решения данной проблемы предлагается через поправки в КоАП ввести штрафы в размере от 1,5 тыс. рублей для владельцев грузовиков и автобусов за отсутствие необходимых световозвращающих элементов, а также внести изменения в технический регламент 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
В России с 2015-го года светоотражающая контурная маркировка стала обязательной для новых грузовых автомобилей в связи с вступлением в силу технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». При этом обязанность проверять целостность маркировки при техническом осмотре ввели только в 2018-м году, до этого такой контроль не осуществлялся.
Сегодня не установлена отдельная ответственность за отсутствие или неподобающее состояние контурной маркировки. По данным статистики, возраст 66% парка грузовиков в России — 15 лет и более.
Вследствие этого большая часть грузовых автомобилей передвигается фактически без контурной маркировки: она либо не нанесена в силу возраста грузовика, либо пришла в негодность и не поддерживается собственниками в надлежащем состоянии из-за отсутствия ответственности.
Вместе с тем, световозвращающая маркировка является обязательной во многих странах мира. В США, ЮАР, Аргентине, Бразилии, Китае, в том числе во всех странах Евросоюза в отношении всех моделей грузовых автотранспортных средств, максимальная масса которых превышает 7,5 тонны.
Источник: Единый транспортный портал
Фотоснимки Пресс-службы компании АКРИВИ свободны для копирования и публикаций с условием указания источника:
Фото - Пресс-служба компании АКРИВИ
15 марта, 2023
Теперь «ЭРА-ГЛОНАСС» во всех сервисах «Системы-112»31 декабря, 2022
Дорогие друзья! Коллеги и партнёры! Братья и сёстры! Вот и 2023-й год!17 ноября, 2022
Автоперевозка Москва - Якутск25 сентября, 2022
Информационное письмо25 мая, 2022
Коридор к Индийскому океану: от Cанкт-Петербурга до Персидского залива - скорость и низкие расценки?