Проект федерального закона, предполагающий соответствующие изменения в Устав железнодорожного транспорта РФ, был внесен депутатами Государственной думы РФ. Законопроект предполагает снижение ответственности перевозчика за просрочку доставки грузов или порожнего подвижного состава, сокращение пеней за каждые сутки просрочки с 9 до 6%, а также ограничение максимального размера такой ответственности 50% платы за перевозку.
Размер ответственности перевозчика за просрочку доставки грузов во внутреннем сообщении больше установленного международными соглашениями (в том числе с Финляндией): 6% платы за их перевозку за каждые сутки просрочки, но не более 30% платы за перевозку. В отдельных странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) она также составляет 5-6% платы за перевозку за каждые сутки просрочки (Казахстан – 5%, Белоруссия – 6%) и ограничен максимальным пределом в 50% провозной платы (Казахстан – 50%, Белоруссия – 30%).
«В настоящее время на РЖД как перевозчика возложена обязанность не только по дальнейшему увеличению скорости доставки грузов, но и по росту грузопотока и развитию высокоскоростного пассажирского сообщения на основе существующей инфраструктуры. В этих условиях решение о выравнивании размера ответственности перевозчика за просрочку доставки грузов по отношению к нормам, установленным международными соглашениями и законодательством ЕАЭС, правительство РФ считает своевременным и обоснованным», – говорят в Минтрансе.
Источник: Министерство транспорта РФ
Фото: ЖД билеты
15 марта, 2023
Теперь «ЭРА-ГЛОНАСС» во всех сервисах «Системы-112»31 декабря, 2022
Дорогие друзья! Коллеги и партнёры! Братья и сёстры! Вот и 2023-й год!17 ноября, 2022
Автоперевозка Москва - Якутск25 сентября, 2022
Информационное письмо25 мая, 2022
Коридор к Индийскому океану: от Cанкт-Петербурга до Персидского залива - скорость и низкие расценки?