Комитет Госдумы по транспорту одобрил проект поправок к Уставу железнодорожного транспорта, которые изменяют правила текущих отцепочных ремонтов (ТОР).
В частности, поправки позволят принять нормативный акт о компенсации расходов ОАО "РЖД" на операции по отцепке и прицепке к поездам неисправных вагонов, а также на груженый пробег вагонов, следующих в ТОР.
В РЖД заявили, что изменения "направлены на уточнение порядка проведения операций с неисправными вагонами".
Данные меры вызывают протест операторов. Как отмечает один из собеседников дающих комментарии журналистам: "это попытка внести в систему тарификации ОАО "РЖД" якобы новые услуги, связанные с отцепкой, подачей локомотива и доставкой вагона в депо, но они до этого были предусмотрены тарифом".
Как объяснил другой источник, если РЖД принимают вагон к перевозке, то он в нормативном состоянии. При поломке по операционным причинам или по вине владельца вагона его отцепляют, отвозят в ремонтное депо РЖД, чинят и отправляют дальше, ответственность за вагон в это время у перевозчика. Расходы идут на ремонт, на работу локомотива и на стоянку на путях. Когда у РЖД был свой парк, расходы включались в тариф, но сейчас невозможно сказать, что учтено в тарифе монополии, а что - в вагонной составляющей (расходы владельцев вагонов), причем, и определение причины отцепки, и ремонт осуществляет РЖД, независимого аудита нет.
Операторы опасаются, что РЖД будет постоянно признавать, что в отцепке виноват владелец вагона, и возлагать на него все затраты.
15 марта, 2023
Теперь «ЭРА-ГЛОНАСС» во всех сервисах «Системы-112»31 декабря, 2022
Дорогие друзья! Коллеги и партнёры! Братья и сёстры! Вот и 2023-й год!17 ноября, 2022
Автоперевозка Москва - Якутск25 сентября, 2022
Информационное письмо25 мая, 2022
Коридор к Индийскому океану: от Cанкт-Петербурга до Персидского залива - скорость и низкие расценки?