Глава Федеральной антимонопольной службы России Игорь Артемьев предложил в своем письме в правительство отказаться от модели рынка, "при которой парк вагонов отделен от ОАО "РЖД". Глава антимонопольного ведомства предложил закупать резервный парк на баланс монополии для пикового спроса.
В своем письме Артемьев предложил идеи по борьбе с дефицитом вагонов и объяснил причины невывоза грузов, таких как промышленная соль, щебень и зерно. В ФАС изданию пояснили, что "ситуация с невывозом - прямая ответственность ОАО "РЖД".
Отметив высокие цены на предоставление полувагонов, увеличившиеся с 500 рублей за вагон в сутки до 1,4-1,5 тыс. рублей, глава ФАС отмечает, что экономически обоснованная цена составляет не выше 800 рублей. По словам Артемьева, она позволит содержать средний по возрасту парк и платить за лизинг новых вагонов.
Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассчитал, что на начало года содержание полувагона обходилось в среднем в 355 рублей в сутки, сейчас из-за роста стоимости ремонта на 17% - 400-450 рублей. Обычный вагон стоит 2-2,5 млн рублей, в десятилетнем лизинге - 4,8 млн рублей, что дает ежесуточное погашение в 1,2-1,3 тыс. рублей, а с содержанием - 1,55-1,65 тыс. рублей.
15 марта, 2023
Теперь «ЭРА-ГЛОНАСС» во всех сервисах «Системы-112»31 декабря, 2022
Дорогие друзья! Коллеги и партнёры! Братья и сёстры! Вот и 2023-й год!17 ноября, 2022
Автоперевозка Москва - Якутск25 сентября, 2022
Информационное письмо25 мая, 2022
Коридор к Индийскому океану: от Cанкт-Петербурга до Персидского залива - скорость и низкие расценки?