Глава одной из крупнейших российских монополий - президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин - может уйти из компании и в сентябре стать сенатором от Калининградской области. Его кандидатуру в Совет Федерации предложил врио губернатора области Николай Цуканов. В случае избрания в Совет Федерации Якунин, который возглавляет РЖД с июня 2005 года, должен будет покинуть свой пост не позднее дня наделения его полномочиями сенатора.
Десять лет работы Якунина в должности президента РЖД стали для компании эпохой масштабных планов. И хотя многие амбициозные проекты пока находятся в стадии согласования или в процессе реализации, результаты некоторых из них уже можно оценить.
Основным проектом РЖД в сфере строительства железных дорог по праву считается развитие Восточного полигона (включает в себя модернизацию БАМа и Транссиба), которое началось в 2013 году при поддержке правительства РФ. Общий объем инвестиций в проект составляет 562 млрд рублей. Нынешняя пропускная способность Транссиба составляет около 100 млн тонн в год, БАМа - около 10 млн тонн. В результате реализации проекта провозная способность в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока к 2020 году должна увеличиться более чем в 1,5 раза - на 66 млн тонн в год к уровню 2012 года.
Кроме того, должны быть обеспечены пропуск грузовых поездов, перевозящих балкерные грузы в порты Дальнего Востока, с весовой нормой в размере 7,1 тыс тонн против нынешних 5-6 тыс тонн и эксплуатация грузовых вагонов с нагрузкой 25 тонн на ось (сейчас - 23,5 тонн на ось).
В 2014 году совместное предприятие РЖД и Северной Кореи (доля РЖД - 70%) завершило восстановление железной дороги от станции Хасан (Россия) до порта Раджин (КНДР). Суммарный объем инвестиций составил 10,6 млрд рублей. Пропускная способность участка Хасан-Раджин и терминала в порту Раджин достигла 5 млн тонн грузов в год.
Кроме того, РЖД активно участвуют в строительстве и реконструкции железнодорожной инфраструктуры за рубежом, а также выражали заинтересованность в приватизации транспортных активов в Греции.
Пассажирская инфраструктура также не осталась в стороне: на 2016 год запланировано начало пассажирского движения на Малом кольце Московской железной дороги. На МКЖД будут организованы транспортно-пересадочные узлы с пересадками на линии метрополитена, также МКЖД будет интегрировано с радиальными направлениями железных дорог.
Что касается российских вокзалов, сейчас на их базе создаются транспортно-пересадочные узлы с целью создания комфортных условий по взаимодействию пассажиропотоков различных видов транспорта.
Источник: http://tass.ru/
15 марта, 2023
Теперь «ЭРА-ГЛОНАСС» во всех сервисах «Системы-112»31 декабря, 2022
Дорогие друзья! Коллеги и партнёры! Братья и сёстры! Вот и 2023-й год!17 ноября, 2022
Автоперевозка Москва - Якутск25 сентября, 2022
Информационное письмо25 мая, 2022
Коридор к Индийскому океану: от Cанкт-Петербурга до Персидского залива - скорость и низкие расценки?