В России хотят упорядочить систему автоматической фиксации нарушений ПДД, предотвратив при этом взыскание с автомобилистов неправомерных штрафов. С этой целью члены верхней палаты парламента — Совета Федерации — подготовили и направили на рассмотрение Государственной Думы законопроект, который вносит изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Поправки, кстати, поддержаны Правительством РФ.
Так, законопроект прописывает в Кодексе два основных положения. Первое: Правительство РФ должно прописать требования к дорожным камерам, к порядку их установки, информирования о местах их размещения и обозначения таких мест, а также к порядку обработки и хранения полученной с комплексов информации. Причем эти требования должны быть обязательными.
Второе: с камер, которые установлены не по правилам, штрафы выноситься не будут. В таком случае производство по делу либо вообще не будет начато, либо, если несоответствие требованиям выяснится позже, сразу же будет прекращено.
Как подчеркивают авторы законопроекта в пояснительной записке, сейчас обжаловать штрафы, вынесенные некорректно работающими комплексами, довольно сложно, поскольку единых обязательных требований к их установке нет, да и доказать, что они работали некорректно, проблематично.
«Например, в Москве, Республике Татарстан, Волгоградской, Вологодской и Тюменской областях вследствие некорректной работы СТС (специальных технических средств – прим.) при фактическом отсутствии события правонарушения десятки тысяч водителей были вынуждены обжаловать вынесенные в отношении них постановления, при этом испытывая объективные сложности в доказывании отсутствия своей вины ввиду отсутствия документально подтвержденных сведений о неправильной работе СТС», — говорится в пояснительной записке.
При этом на самом деле еще в декабре 2019-го года Правительство утвердило методику размещения дорожных камер, есть, кроме того, еще и ГОСТ, касающийся комплексов фотовидеофиксации для обеспечения контроля за дорожным движением, однако эти документы носят рекомендательный, а не обязательный характер.
Так, в соответствии с этой методикой, напомним, дорожные камеры разрешается устанавливать только в пяти видах локации: в местах концентрации ДТП или на потенциально опасных участках, на железнодорожных переездах, в составе автоматических постов весогабаритного контроля и в местах дорожных работ.
Причем локация комплексов должна согласовываться с ГИБДД.
Координаты расположения всех дорожных камер должны находиться в свободном доступе в интернете (на сайте ГИБДД, кстати, уже есть соответствующий ресурс), а на дороге знак, предупреждающий о подъезде к камере, за городом должен располагаться как минимум за 150-300 метров перед ней, в населённом пункте — за 50-100 метров.
Правда, если в населенном пункте насчитывается более 100 комплексов, разрешается ставить один-единственной знак на въезде в него.
В то же время такой знак, предупреждающий о фотовидеофиксации, с 1 марта 2021 года уже внесён в Правила дорожного движения. Причём ПДД в принципе допускают его установку только на въезде в населенный пункт вне зависимости от числа дорожных камер.
После 1 сентября 2021 года он должен заменить собой другие установленные прежде «таблички».
Отметим также, что, если законопроект будет принят, он вступит в силу только через 180 дней с момента официального опубликования. Такой длительный переходный срок даётся как раз таки для того, чтобы Правительство РФ установило все необходимые требования к дорожным камерам.
Рассматривать же законопроект будет уже новый состав Государственной Думы, выборы в которую должны состояться в сентябре 2021 года.
Источник: Единый транспортный портал
15 марта, 2023
Теперь «ЭРА-ГЛОНАСС» во всех сервисах «Системы-112»31 декабря, 2022
Дорогие друзья! Коллеги и партнёры! Братья и сёстры! Вот и 2023-й год!17 ноября, 2022
Автоперевозка Москва - Якутск25 сентября, 2022
Информационное письмо25 мая, 2022
Коридор к Индийскому океану: от Cанкт-Петербурга до Персидского залива - скорость и низкие расценки?