Главгосэкспертиза одобрила первый этап строительства моста через Лену в Якутии, сообщили в пресс-службе ведомства. Он, правда, предусматривает только проведение подготовительных работ. Документацию на сам транспортный переход обещают направить на экспертизу до конца I полугодия этого года.
«Эксперты Главгосэкспертизы России рассмотрели проектно-сметную документацию на проведение работ по подготовке территории строительства платной автомобильной дороги с вантовым переходом через реку Лена в районе Якутска. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение», — сообщают в пресс-службе ведомства.
Подготовительные работы включают в себя перенос коммуникаций (газопроводы, линии электропередач, сети связи и др.), организацию строительных площадок и технологических островков, прокладку временных дорог, обустройство наплавных мостов, ледовых переправ и т.п.
Строительство непосредственно самого искусственного сооружения является вторым этапом работ, документацию на эту часть проекта должны представить на оценку Главгосэкспертизы до конца I полугодия этого года. Как ранее отмечал глава Якутии Айсен Николаев, подрядчик — «Национальная инфраструктурная компания» — рассчитывает получить положительное заключение до конца года с тем, чтобы уже в этом году приступить к активным строительным работам.
Напомним: по планам, движение по долгожданному для региона мосту должны открыть в 2025-м году, однако в прошлом году вице-премьер Марат Хуснуллин поручил региональным властям рассмотреть возможность сократить сроки работ на один год и ввести транспортный переход в эксплуатацию в 2024-м году.
Мост возведут в 30 км от Якутска, он соединит берега Лены в районе сел Старая Табага и Хаптагай. Длина самого сооружения составит приблизительно 3 км, а протяженность подъездных путей к нему — почти 11 км.
Транспортный переход строится в рамках концессионного соглашения, однако проезд по нему будет платным только для грузовых автомобилей. Ориентировочно, тарифы будут варьироваться от 944 до 2 018 рублей.
На данный момент на территории Якутии вообще нет ни одного моста через Лену, из-за чего постоянное наземное сообщение с «большой землей» имеют только около 20% жителей республики. Причем от основной сети дорог отрезана и столица региона — Якутск: для связи между двумя берегами реки в теплое время года используется паромная, а зимой — ледовая переправа. В межсезонье, во время ледостава и ледохода, доставка грузов прерывается.
С возведением регулярного транспортного перехода транспортную мобильность получат уже 80% жителей Якутии.
Источник: Единый транспортный портал
15 марта, 2023
Теперь «ЭРА-ГЛОНАСС» во всех сервисах «Системы-112»31 декабря, 2022
Дорогие друзья! Коллеги и партнёры! Братья и сёстры! Вот и 2023-й год!17 ноября, 2022
Автоперевозка Москва - Якутск25 сентября, 2022
Информационное письмо25 мая, 2022
Коридор к Индийскому океану: от Cанкт-Петербурга до Персидского залива - скорость и низкие расценки?