Экспедиторам и перевозчикам, наконец-то, на законодательном уровне предоставят право страховать свою ответственность.
Соответствующий законопроект 3 марта 2020, Государственная Дума одобрила в третьем, окончательном, чтении. Сейчас такие договоры страхования все равно заключаются, однако из-за несовершенства законодательства страховщики вполне могут сослаться на их недействительность.
Все из-за того, что на данный момент в нормативно-правовых актах, касающихся сферы автомобильных грузовых перевозок и транспортно-экспедиционной деятельности, нет ни слова о страховании ответственности перевозчика и экспедитора. В то время как страхование ответственности за нарушение договора в соответствии с Гражданским кодексом (ст. 932) допускается только в случаях, предусмотренных законом.
Ссылаясь на этот пункт, недобросовестные страховые компании, которые сами же в качестве своих услуг предлагают страхование ответственности экспедитора/перевозчика и заключают договоры, при наступлении страхового случая отказываются от выплат. Споры, как правило, переходят в суд, а суды при этом до сих пор, несмотря на имеющуюся позицию Высшего Арбитражного и Верховного судов, принимают различные решения.
Принятый уже в трех чтениях законопроект должен окончательно снять все противоречия. Он вносит изменения в Устав автомобильного транспорта и в закон «О транспортно-экспедиционной деятельности». А именно: прописывает в тексте нормативных документов, что перевозчик и экспедитор «вправе застраховать риск своей ответственности за нарушение договора».
При этом поправки содержат прямую отсылку к 932-й статье Гражданского кодекса, очерчивая тем самым то, к какому виду страхования (страхование по договору) является страхование ответственности экспедитора и перевозчика.
Подчеркнем: принятые изменения отнюдь не делают страхование ответственности экспедитора/перевозчика обязательным. Они всего лишь дают право заключать подобные договоры.
Поправки должны вступить в силу в день официального опубликования документа. Однако прежде чем он будет опубликован, законопроект еще должен принять Совет Федерации, а затем его должен подписать Президент.
Источник: Единый транспортный портал
Фотоматериалы Транспортной экспедиции АКРИВИ свободны для копирования и публикаций при указании источника!
Фото Пресс-службы АКРИВИ
15 марта, 2023
Теперь «ЭРА-ГЛОНАСС» во всех сервисах «Системы-112»31 декабря, 2022
Дорогие друзья! Коллеги и партнёры! Братья и сёстры! Вот и 2023-й год!17 ноября, 2022
Автоперевозка Москва - Якутск25 сентября, 2022
Информационное письмо25 мая, 2022
Коридор к Индийскому океану: от Cанкт-Петербурга до Персидского залива - скорость и низкие расценки?