Штрафы за минимальное, от 2% до 10%, превышение весовых параметров транспортного средства могут снизить, заявил в ходе прошедшей в Москве конференции «Грузовые автомобильные перевозки: вызовы и возможности» заместитель директора ФКУ «Росдормониторинг» Сергей Юнгов. При этом чиновник подчеркнул, что отменять их совсем не собираются.
Сергей Юнгов отметил, что недавно в ведомстве по поручению первого заместителя министра транспорта Иннокентия Алафинова как раз обсуждали штрафные санкции за перегруз и пришли к выводу, что за небольшой перевес перевозчиков все равно надо наказывать: это — вопрос сохранения дорог.
«Такова принципиальная позиция Минтранса», — уточнил чиновник, вместе с тем добавив, что обсуждение еще не завершено и окончательно вопрос с повестки не снят.
В то же время он сообщил, что в Министерстве транспорта и Росавтодоре склоняются к другому варианту: не отменить, но существенно снизить размер штрафов за превышение массы или нагрузки на оси на 2-10%. «Мы готовы беседовать с вами на эту тему», — заверил Сергей Юнгов представителей отрасли.
Ранее вице-премьер Максим Акимов выступил за то, чтобы ввести «градуальную» ответственность за превышение весовых и габаритных параметров транспортных средств. Это значит: за непреднамеренное или незначительное нарушение назначать «символический» штраф, а за злостное — более серьезные санкции. Министр транспорта Евгений Дитрих, в свою очередь, предлагал в последнем случае даже конфисковывать у перевозчика грузовик и сам груз.
По его словам, предварительная договоренность по такому ужесточению мер уже была достигнута во время прошедшего 26-го июня с участием Президента Владимира Путина Государственного Совета, посвященного безопасности дорожного движения и развитию автомобильных дорог.
Сейчас, отметим, минимальный штраф за перегруз (от 2% до 10%) для юридических лиц колеблется от 100 тыс. до 150 тыс. рублей, максимальный (свыше 50%) — от 400 тыс. до 500 тыс. рублей. При этом на рассмотрении Государственной Думы находится подготовленный Правительством законопроект, который, во-первых, отменяет наказание для водителей и должностных лиц при обычном (не автоматическом) контроле, оставляя штраф только для владельцев транспортных средств, а во-вторых, делает его размер фиксированным вне зависимости от вида контроля.
Так, если документ будет принят, то при превышении весовых норм на 2-10% наказание для собственника грузовика (и физического, и юридического лица) составит 100 тыс. рублей, на 10-20% — 250 тыс. рублей, на 20-50% — 350 тыс. рублей, более чем на 50% — 400 тыс. рублей.
Источник: Единый транспортный портал
15 марта, 2023
Теперь «ЭРА-ГЛОНАСС» во всех сервисах «Системы-112»31 декабря, 2022
Дорогие друзья! Коллеги и партнёры! Братья и сёстры! Вот и 2023-й год!17 ноября, 2022
Автоперевозка Москва - Якутск25 сентября, 2022
Информационное письмо25 мая, 2022
Коридор к Индийскому океану: от Cанкт-Петербурга до Персидского залива - скорость и низкие расценки?