Loading...
рассчитать расстояния
рассчитать перевозку
оплатить перевозку
ВНИМАНИЕ!!! Вылет грузового борта по маршруту Москва-Якутск - каждый вторник, четверг и суббота, тариф от 290 руб./кг. Автоперевозка по маршруту Москва - Якутск, с температурным режимом +5, отправки Чт., Пт, без температурного режима Вт., Ср., Чт., Пт., тариф от 52 руб/кг. Принимаем грузы на сборные контейнеры по маршруту Москва - Благовещенск, тариф от 15,5 руб/кг и Москва - Якутск, тариф от 15 руб/кг. Отправки грузов в реф. подвижном составе с разным температурным режимом по маршруту Москва-Якутск от 27 руб/кг. С 05.12.22 принимаются заявки на 20/40ф контейнера Москва-Якутск
Новости
и события
24 апр
Создано: 24 апр 2019
Росстандарт с 1 мая вводит новый ГОСТ для дорожных указателей

С 1-го мая начнет действовать национальный ГОСТ. Документ вводится в действие приказом Росстандарта. Нововведение позволит городским властям применять на улицах уменьшенные в размерах, по сравнению с обычными, дорожные знаки. Этому предшествовал спор о безопасности неформатных знаков, в котором приняли участие ГИБДД, столичные власти и Президентский Совет по правам человека. ГОСТ допускает и другие непривычные пока для водителей средства организации движения, например правый поворот на красный свет светофора.

Приказом Росстандарта №144-СТ с 1-го мая 2019-го года в действие вводится новый ГОСТ 58398, регулирующий применение «экспериментальных средств организации дорожного движения». Документ содержит ряд нововведений для водителей. В частности, разрешается применять уменьшенные (500х500 и 400х400 мм.) дорожные знаки на «не скоростной улично-дорожной сети» в центральной части городов и в зонах исторических застроек. Стандарт также позволяет использовать новые указатели «Выделенная полоса трамвая», «Диагональный пешеходный переход», а также совмещенные знаки («Платная парковка», «Парковка для инвалидов» и т.д.).

Введение нестандартных указателей — меньшего размера с новыми рисунками — обсуждается с 2015-го года. Идея принадлежит московским властям и экспертному центру Probok.net. В ряде городов, включая столицу, начали устанавливать такие знаки в качестве эксперимента. Для этого в ноябре 2017-го года был введен в действие предварительный национальный стандарт (ПНСТ) об экспериментальных знаках. В апреле 2019-го года вице-премьер Максим Акимов поручил Росстандарту до 1-го мая перевести ПНСТ в статус национального ГОСТа.

Предварительный стандарт разрабатывается для проверки на практике «неустоявшихся, еще не ставших типовыми, требований и правил», как пояснил заместитель руководителя Росстандарта Антон Шалаев. Такие документы принимаются с ограничением срока действия на период от одного года до трех лет, по итогам они могут быть переведены в статус национального стандарта либо отменены. Эксперимент признан удачным.

«С учетом обращений регионов и Правительства, предварительный нацстандарт был переведен в статус национального ГОСТа, — рассказал Антон Шалаев. — Но с практической точки зрения смена статуса ничего не меняет. Это добровольный к применению документ. Органы власти, ответственные за установку средств организации движения, как и раньше, сохраняют право использовать обычные и экспериментальные знаки».

Недавно выяснилось, что у ГИБДД есть замечания по поводу применения неформатных знаков. Госавтоинспекция подала в суд на столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) в связи с установкой маленьких указателей «Пешеходный переход» и «Уступи дорогу» на одной из улиц в Северо-Восточном административном округе Москвы. ГИБДД привела в суде данные о том, что уменьшенные знаки привели к росту аварийности. Суд оштрафовал центр на 200 тыс. рублей, но ЦОДД решение обжаловал, на днях будет повторное заседание суда. 

В конце марта Президентский Совет по правам человека (СПЧ) обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву, назвав практику применения уменьшенных знаков «непроработанной». СПЧ опасался, что в результате принятия ГОСТа произойдет повсеместная замена знаков на уменьшенные. Однако, уверяет Антон Шалаев, «этого не будет, ведь использование указателей новых форматов — это исключительно добровольный процесс». 

Глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский поделился мнением: «Если говорить о судебном процессе между ЦОДД и ГИБДД, теперь появится дополнительное подтверждение, что новое решение в области знаков не временное, а постоянное и безопасное. Связи между аварийностью и уменьшенными знаками нет, ничем это не доказано».

«Организаторы движения смогут смелее применять новые знаки, не боясь возможных проблем и претензий со стороны ГИБДД, — считает член общественного совета при Министерстве транспорта Московской области Андрей Мухортиков. — А если впоследствии ГОСТ станет обязательным (распоряжением Правительства – прим.), то Госавтоинспекция не вправе будет отказать в использовании указателей на конкретной улице».

Новый ГОСТ также позволяет использовать на перекрестках табличку со стрелкой и надписью «Уступи всем, и можно направо». Она разрешает правый поворот при красном сигнале светофора. Дискуссии о безопасности такого маневра ведутся уже несколько лет. Однако Андрей Мухортиков пояснил, что пока подобных нововведений на улицах не появится: действует запрет пропускать транспорт и пешеходов в одной фазе работы светофора.

Член Совета по правам человека, глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов видит связь между обращением совета в Белый дом и ускорением принятия стандарта: «Мы говорили на эту тему с экспертами. Выяснилось, что производитель уменьшенных знаков в России пока только один. Остальным заводам надо перестраивать оборудование, работники крайне недовольны, — говорит он. — Так что какие-то коммерческие интересы видны в этом документе». Комментируя пояснения Росстандарта, Кирилл Кабанов заметил: «Платные парковки тоже начинались с центра, но потом пришли почти во дворы. В итоге мы получим дополнительные факторы для общественного недовольства».

 

Источник: Единый транспортный портал

Вернуться
         Контейнеры

+7 495 792 82 80
    доб. 110, 111

cont5@akrivi.su

         рефВагоны

+7 495 792 82 80
    доб. 109, 106

vagon1@akrivi.su

почтово-багажные

+7 495 792 82 80
    доб. 117, 116

solncevo@akrivi.su

Автоперевозки

+7 495 792 82 80
    доб. 109, 117

cont3@akrivi.su

Авиаперевозки

+7 495 792 82 80
    доб. 117, 116

solncevo@akrivi.su