Глобализованная экономика, система международного разделения труда и производства во второй половине 20 века потребовала совершенствования транспортирования грузов между континентами, странами и внутри больших государств. Усиление потока и обмена товарами стало возможным с распространением на морском флоте, железнодорожном и автомобильном транспорте стандартизированной универсальной многоразовой тары – контейнеров.
Инициаторы контейнерных грузоперевозок разработали типы и стандарты контейнеров. Современная система транспортирования по морям, океанам, суше и воздуху основана на использовании контейнерных перевозок. Главное преимущество технологии – экономичность процесса.
Характеристики метода:
• стандартность формы, размеров, параметров. Заказчик и оператор всегда получают точный по геометрии объем, в который загружают свой товар;
• простота обслуживания грузоперевозок, что проявляется в механизированном и ручном наполнении контейнера, надежном закреплении груза, рациональном использовании всего внутреннего объема;
• возможность выбора контейнера по размерам в длину и высоту. Наиболее распространенным форматом считаются типы в 20,30 и 40 футов с высотой до 2,8 метра;
• универсальность контейнеров проявляется в возможности установки их на палубе морского контейнеровоза, железнодорожной платформе, автомобильном шасси. При этом процесс перемещения на другой транспорт занимает считанные минуты, если используется кран достаточной мощности, чтобы гарантированно и безопасно поднимать несколько десятков тонн;
• стоимость контейнерных перевозок выигрышна по сравнению с любыми другими видами транспортирования за счет оптимизации погрузочно-разгрузочных процессов;
• безопасность перемещения товаров связана с малой вероятностью доступа внутрь контейнера посторонних лиц на всем пути следования;
• на гипотетический случай исчезновения контейнера или доставки груза адресату в испорченном состоянии оформляется страховка на период от передачи груза транспортной компании до прибытия и выгрузки на склад назначения.
В условиях невероятных расстояний, которыми владеет наша страна, контейнерные перевозки по России так же выгодны и актуальны, как и при перемещении товаров между континентами.
Экономика бизнеса складывается из следующих факторов:
• скорости загрузки и выгрузки с привлечением погрузочных машин и сокращением ручного труда;
• сохранности груза;
• возможности быстрого перемещения контейнера на другой транспорт и доставки прямо к складу;
• рационального использования объема при формировании сборных грузов от одного или нескольких заказчиков по общей договоренности сторон.
В нашей стране предпочтительным и самым распространенным способом транспортирования остается железная дорога. Автомобильный транспорт не рационально использовать на расстояниях в несколько тысяч километров. Для этого лучше подходит платформа на колесах. Отправляя груз железнодорожным контейнерным транспортом, заказчик экономит средства. При этом товар прибывает на место в расчетный срок.
Автотягач используют обычно на малых и средних расстояниях. При этом количество манипуляций с контейнером сокращено до минимума – подачи к складу заказчика, загрузки, следования по автодорогам и выгрузке на складе назначения.
Транспортная компания, получая груз на перевозку по России, выполняет ряд обязательных и желательных для отправителя процедур:
• подает контейнер к складу заказчика или принимает товарную партию на железнодорожной станции;
• загружает товар;
• устанавливает контрольные пломбы в присутствии ответственного представителя отправителя;
• оформляет обязательную дорожную документацию;
• выдает заказчику договора и обязательства транспортной компании перед клиентом.
15 марта, 2023
Теперь «ЭРА-ГЛОНАСС» во всех сервисах «Системы-112»31 декабря, 2022
Дорогие друзья! Коллеги и партнёры! Братья и сёстры! Вот и 2023-й год!17 ноября, 2022
Автоперевозка Москва - Якутск25 сентября, 2022
Информационное письмо25 мая, 2022
Коридор к Индийскому океану: от Cанкт-Петербурга до Персидского залива - скорость и низкие расценки?