Министерство экономического развития РФ подготовило концепцию развития электрического транспорта в России, сообщает издание «Коммерсантъ», которому удалось ознакомиться с документом. В соответствии с ним к 2030 году долю продаж электромобилей в стране планируют поднять с 0,1% до 15%, а число зарядных станций увеличить до 150 тысяч. При этом, импорт электрокаров собираются ограничить, развивая собственное производство, которого, в принципе, на данный момент нет.
Итак, параметры первого варианта подготовленной концепции пока выглядят так: долю продаж электрического транспорта в России, которая сейчас оценивается всего в 0,1% от общего числа реализуемых машин, уже в 2022 году планируют нарастить до 1,7%, а к 2030 году — до 15%. Считается, что к этому времени общий парк электромобилей в стране составит 1,5 млн. единиц.
Одновременно, естественно, собираются расширять и сеть заправочных станций: к 2024 году их число хотят довести до 20 тысяч, а к 2030 году — сразу до 150 тысяч. При этом требования к размещению станций будут такими: в населённых пунктах — как минимум одна станция на десять электромобилей, на дорогах вне населённых пунктов — одна станция на каждые 100 км.
Для приоритетного развития электрического транспорта определят несколько пилотных регионов. Ожидается, что, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, это будут Севастополь, Сочи, Калининград и Казань. Севастополь и Сочи выбрали как курортные города с потенциалом развития каршеринга электромобилей, Калининград — как город «с высокой концентрацией производства транспортных средств и компонентной базы», а Казань — благодаря строительству трассы «Москва-Казань», которая должна стать частью транспортного коридора из Китая в Европу.
Всего к 2030 году на развитие электрического транспорта планируют потратить 418 млрд. рублей, из которых почти треть (153,5 млрд. рублей) выделят из бюджета и внебюджетных фондов.
Однако самое примечательное, что долю электромобилей в стране собираются поднимать за счёт собственного производства, которого на данный момент, по сути, нет. Разве что в декабре 2020 года «КамАЗ» представил свою версию электрического смарт-кроссовера «Кама-1», а чуть ранее, в октябре, сообщалось о разработанном компанией Drive Electro электрическом грузовике Moskva, который отдали на тестирование сети «Магнит».
Кстати, именно «КамАЗ», по задумке Министерства экономического развития РФ, возглавит национальный консорциум, который и будет ответственен за выполнение подготовленной программы по электротранспорту.
Чтобы дать приоритет работающим в России компаниям, с 2024 года планируют ограничивать импорт, ежегодно поднимая утилизационный сбор на электромобили. В свою очередь, чтобы стимулировать местное производство, введут такую же балльную систему по локализации, которая действует сейчас для обычных транспортных средств и от которой зависит сумма компенсации уплаченного утилизационного сбора: чем выше локализация, тем больше сумма возмещения расходов.
Правда, для электротранспорта хотят ввести обязательное условие: к 2027 году компания, которая занимается производством электромобилей, должна локализовать в России производство батарей и электродвигателя. Без этого, видимо, выплат компенсаций вообще не будет.
Что касается спроса, то его в том числе планируют стимулировать отменой транспортного налога на электрокары и предоставлением бесплатной парковки. Впрочем, в некоторых регионах (например, в Башкортостане и Кемеровской области) такая льгота (обнуление транспортного налога) и без того уже действует.
Источник: Единый транспортный портал
15 марта, 2023
Теперь «ЭРА-ГЛОНАСС» во всех сервисах «Системы-112»31 декабря, 2022
Дорогие друзья! Коллеги и партнёры! Братья и сёстры! Вот и 2023-й год!17 ноября, 2022
Автоперевозка Москва - Якутск25 сентября, 2022
Информационное письмо25 мая, 2022
Коридор к Индийскому океану: от Cанкт-Петербурга до Персидского залива - скорость и низкие расценки?