Госкомпания «Автодор» представила концепцию развития опорной сети скоростных трасс до 2035 года на конференции «Скорость. Безопасность. Комфорт» в Москве. Мероприятие было приурочено к 10-летию компании.
Так, в рамках конференции обсудили развитие транспортного коридора «Европа — Западный Китай». В настоящее время есть намерения построить трассу М-12 от Казани до Екатеринбурга к 2030 году.
Стратегия предполагает последовательное развитие сети скоростных автодорог в соответствие с национальными целями до 2035 года. При этом на всех этапах реализации сеть будет иметь целостную структуру – новые скоростные трассы будут интегрироваться с существующей сетью федеральных и региональных дорог.
Для достижения целей стратегии за 2025-2035 годы необходимо построить и реконструировать не менее 14 тыс. км федеральных трасс.
Протяжённость скоростных дорог в России к 2035 году может составить порядка 17,6 тыс. км, включая подъезды к скоростным трассам, участвующие в формировании непрерывной сети, для которых допускается II категория. Данный показатель от общей протяженности федеральных автомобильных будет около 25%. Скоростные дороги будут пролегать через 44 региона страны, где проживает 75% населения страны, и на долю которых приходится 72% общероссийского валового регионального продукта.
По словам главы Госкомпании Вячеслава Петушенко, развитие сети скоростных дорог положительно скажется на туристической привлекательности субъектов страны. У жителей регионов существует потребность в показе достопримечательностей, расположенных рядом со скоростными трассами.
Основным фактором дальнейшего развития скоростных дорог являются повышение мобильности населения, скорости передвижения и безопасности.
Напомним, в начале ноября стало известно, что Правительство РФ согласовало поэтапную реализацию проекта строительства скоростной трассы между Москвой и Казанью. Дорога станет частью международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай».
Протяженность трассы М-12 «Москва - Казань» составит 794 км, автомагистраль будет иметь четыре полосы движения и протянется от МКАД до Шали в Республике Татарстан. Проект реализуют в четыре этапа: первый и второй этапы (участки Москва - Владимир и Канаш - Шали (Южный обход Казани)) планируют ввести в 2024 году, третий этап (Владимир – Арзамас) - в 2025 году. Готовность всей трассы планируется обеспечить в 2027 году.
Добавим, в конце ноября заместитель председателя Правительства РФ Максим Акимов в ходе рабочей встречи Президента РФ Владимира Путина сообщил, что новую платную магистраль планируют продлевать до Екатеринбурга.
Источник: ДорИнфо
Фотоматериалы Транспортной экспедиции АКРИВИ свободны для копирования и публикаций при условии ссылки на источник!
Фото - Пресс-служба компании АКРИВИ
15 марта, 2023
Теперь «ЭРА-ГЛОНАСС» во всех сервисах «Системы-112»31 декабря, 2022
Дорогие друзья! Коллеги и партнёры! Братья и сёстры! Вот и 2023-й год!17 ноября, 2022
Автоперевозка Москва - Якутск25 сентября, 2022
Информационное письмо25 мая, 2022
Коридор к Индийскому океану: от Cанкт-Петербурга до Персидского залива - скорость и низкие расценки?