Начались испытания нового отечественного локомотива, самого мощного в стране. Трехсекционный тепловоз предназначен в первую очередь для БАМа – и ключевая российская магистраль за счет нового локомотива сможет существенно увеличить пропускную способность, пишет газета «Взгляд».
В октябре на Байкало-Амурской магистрали (БАМ) начнутся испытания самого мощного в России магистрального тепловоза 3ТЭ25КМ2М. Планируется, что на БАМе он совершит испытательный пробег протяженностью 50 тысяч километров. Сейчас два новых локомотива проходят опытный пробег в Курской области.
Тепловоз разработан «Брянским машиностроительным заводом» в рамках заказа от РЖД. Новый тепловоз позволит увеличить пропускную способность на самых сложных участках БАМа. Работающие сегодня тепловозы могут перевозить грузовые составы лишь до 4,4 тысячи или 5,1 тысячи тонн, новый же локомотив — до 7,1 тысячи тонн. Это позволит нарастить годовые перевозки по БАМу с 30 до 45 миллионов тонн, отмечают в пресс-службе Трансмашхолдинга. Прокладки дополнительных железнодорожных путей не потребуется.
В конструкции тепловоза установлены оборудование и узлы, которые позволяют повысить технико-экономическую эффективность новых локомотивов. Так, вместо обычного тормозного крана локомотив оснащен краном с дистанционным управлением и модулем тормозного оборудования. Имеется черный ящик, подобный тому, который устанавливается на самолетах. Стали более совершенными системы управления, безопасности и видеорегистрации. Предполагается, что применение нового трехсекционного тепловоза вместо двухсекционных в условиях БАМа приведет к снижению затрат жизненного цикла примерно на 40%.
При необходимости тепловоз можно использовать не только на Дальнем Востоке, но и в европейской части России — на загруженных участках со сложным профилем пути.
15 марта, 2023
Теперь «ЭРА-ГЛОНАСС» во всех сервисах «Системы-112»31 декабря, 2022
Дорогие друзья! Коллеги и партнёры! Братья и сёстры! Вот и 2023-й год!17 ноября, 2022
Автоперевозка Москва - Якутск25 сентября, 2022
Информационное письмо25 мая, 2022
Коридор к Индийскому океану: от Cанкт-Петербурга до Персидского залива - скорость и низкие расценки?