ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) подготовило во исполнение июньского поручения президента России Владимира Путина по развитию портовых мощностей в Тамани предложения по введению системы договоров take-or-pay («бери или плати»).
Предложения РЖД заключаются в том, что грузоотправитель должен будет заявить объем перевозок на несколько лет вперед. Таким образом он получит приоритетный доступ к железнодорожной инфраструктуре, а за несоблюдение заявленных объемов на него могут быть наложены штрафные санкции.
Средства, которые получит железнодорожная компания, будут использованы на развитие инфраструктуры. Законопроект, фиксирующий право на предоставление приоритета грузоотправителям по договору take-or-pay и ответственность за невыполнение обязательств, РЖД также уже подготовила. Однако для введения этой системы необходимо менять Устав железнодорожного транспорта, что и подтвердили «Коммерсанту» в РЖД.
Система take-or-pay чаще применяется в газовой отрасли. Например, российская компания «Газпром» применяла такие соглашения как на российском, так и на экспортном рынке.
15 марта, 2023
Теперь «ЭРА-ГЛОНАСС» во всех сервисах «Системы-112»31 декабря, 2022
Дорогие друзья! Коллеги и партнёры! Братья и сёстры! Вот и 2023-й год!17 ноября, 2022
Автоперевозка Москва - Якутск25 сентября, 2022
Информационное письмо25 мая, 2022
Коридор к Индийскому океану: от Cанкт-Петербурга до Персидского залива - скорость и низкие расценки?