Минтранс выступает против либерализации локомотивной тяги в текущих условиях. Такую позицию высказал замглавы Минтранса Алексей Цыденов на Петербургском международном экономическом форуме, сообщает ТАСС.
По словам Цыденова, министерство направило свою позицию в администрацию президента, заявив, что нецелесообразно сейчас в том формате, в котором предлагается, вводить либерализацию локомотивной тяги.
Замминистра отметил, что ранее был представлен список опытных участков для конкуренции перевозчиков «за маршрут», и желающих не появилось. Цыденов признал, что давались не самые выгодные участки, но, по его словам, и отдавать доходные участки просто так — это потеря доходов РЖД, соответственно, либо увеличение инфраструктурного тарифа для всех, либо увеличение субсидий из бюджета для безубыточности РЖД и капремонта инфраструктуры. В Минтрансе уверены, что либерализация локомотивной тяги в текущих условиях не приведет к увеличению объема перевозок, а только увеличит нагрузку на РЖД или на бюджет.
Против либерализации рынка локомотивной тяги выступила и сама РЖД. По мнению госкомпании, появление локальных перевозчиков несет в себе риски — снижение технологической эффективности работы инфраструктуры, риск невывоза грузов и роста расходов грузоотправителей на перевозку. В РЖД добавили, что если монополию делить, то суммарные издержки демонополизированной отрасли существенно возрастают.
Согласно поручению Владимира Путина премьер-министру Дмитрию Медведеву, до 15 июля необходимо проанализировать возможность использования локомотивов, принадлежащих частным операторам, на путях общего пользования, с учетом необходимости привлечения инвестиций для обновления тягового подвижного состава и обеспечения загрузки отечественных машиностроительных предприятий.
Источник:http://infranews.ru/
15 марта, 2023
Теперь «ЭРА-ГЛОНАСС» во всех сервисах «Системы-112»31 декабря, 2022
Дорогие друзья! Коллеги и партнёры! Братья и сёстры! Вот и 2023-й год!17 ноября, 2022
Автоперевозка Москва - Якутск25 сентября, 2022
Информационное письмо25 мая, 2022
Коридор к Индийскому океану: от Cанкт-Петербурга до Персидского залива - скорость и низкие расценки?