Поскольку в жару под тяжестью большегрузов асфальтобетонное покрытие разрушается интенсивнее, дорожники приняли решение о введении временного запрета на проезд тяжеловесного транспорта по федеральным трассам, а также региональным и местным дорогам отдельных субъектов РФ. Критическая температура, как уже было сказано, для всех регионов одна - 32 ?С. При этом в соседней Беларуси летние ограничения на республиканских дорогах начинают действовать уже с 25 ?С.
Сами перевозчики, к слову, осознают рациональность введения летних ограничений, подчеркивая их «щадящий» характер по сравнению с весенней «просушкой» дорог.
«Весенние ограничения воспринимаются нами намного болезненнее. По сути, это полный запрет передвижения при установлении нагрузок, не соответствующих объективным критериям. А летом есть возможность передвигаться ночью. Это тот выход, который позволяет не выбиваться из графиков и не нести серьезные убытки. Поэтому перевозчики соблюдают ограничительные меры добросовестно и, как правило, коррупционные схемы тут не работают», - рассказал корреспонденту «ДорИнфо» президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев.
Поскольку предстоящий запрет на движение большегрузов зависит только от температуры воздуха, вопрос с прогнозом погоды на ближайшие три месяца весьма актуален. И, если верить данным Гидрометцентра России, этим летом на большей территории страны ожидается температура, близкая к многолетним значениям или выше их.
Так, согласно вероятностному прогнозу температуры и осадков Гидрометцентра, наступающий июнь будет теплее предыдущего на западе европейской части России, в северный районах Уральского и Сибирского федеральных округов, а также на юге Дальневосточного федерального округа.
А в августе выше нормы средняя месячная температура ожидается в центральных и восточных районах Южного федерального округа, на востоке Северо-Кавказского и юго-западе Приволжского федеральных округов.
Едва ли не единственный регион, где наступающее лето будет не таким теплым, как предыдущее - это Якутия. Но местным грузоперевозчикам даже не стоит беспокоиться об ограничительных мерах на региональных и местных дорогах.
«На нашей памяти до сих пор летние ограничения в Якутии не вводились. Вряд ли они будут и в этом году», - сказали корреспонденту «ДорИнфо» в ГКУ «Управление автодорог республики Саха-Якутия».
Правда, с федеральными трассами в Якутии все обстоит не так просто. Планируется, что с 20 по 25 июня 2015 движение большегрузов ограничат на участках дорог Р-504 «Колыма» и А-360 «Лена».
Для многих водителей и владельцев тяжеловесного транспорта самым насущным остается вопрос о наказании за перегруз. Здесь дела обстоят так же, как с весенними ограничениями. Нарушителям грозит штраф, предусмотренный ст.12.21.1 КоАП РФ (Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов). За перевозку крупногабаритных грузов без спецпропуска водителю придется заплатить от 2 до 2,5 тыс. рублей. На должностных лиц накладывается штраф размером от 15 до 20 тыс. рублей, на юрлиц – от 400 до 500 тыс. рублей.
Летние ограничения, по аналогии с весенними, не распространяются на пассажирские и международные перевозки, на транспортировку грузов для ликвидации последствий стихийных бедствий или иных ЧС. Проезд по федеральным, региональным и местным трассам также останется свободным для дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники, а также для перевозчиков материалов, применяемых при аварийно-восстановительных и ремонтных работах.
Подробную информацию, таблицы и полезные приложения по данному вопросы смотрите на сайте: https://dorinfo.ru/99_detail.php?ELEMENT_ID=28732
15 марта, 2023
Теперь «ЭРА-ГЛОНАСС» во всех сервисах «Системы-112»31 декабря, 2022
Дорогие друзья! Коллеги и партнёры! Братья и сёстры! Вот и 2023-й год!17 ноября, 2022
Автоперевозка Москва - Якутск25 сентября, 2022
Информационное письмо25 мая, 2022
Коридор к Индийскому океану: от Cанкт-Петербурга до Персидского залива - скорость и низкие расценки?