Через 50 лет после возведения "Ядринского" моста через Суру началась новая история этого знакового объекта транспортной инфраструктуры России: ниже по течению реки в 2012 году был возведён новый мост длиной 1242 метра, а в 2018 началось строительство эстакады нового моста на правом берегу для выравнивания входа в него со стороны Чебоксар - Казани.
Очевидно, что будет проведена и реконструкция старого моста, который вот уже 55 лет исправно служит всё возрастающим мощностям перевозок и скоростей. Очень жаль, если старый мост изменит свой внешний вид, так как этот объект один из самых гармоничных мостов эпохи послевоенного социализма. Участники Экспедиционного кино-фото-проекта "Россия глазами дальнобойщика" обращают внимание на данный факт!
Прародителем нынешнего сооружения является деревянный мост военного времени, 1943 года, и 15 августа будет справлен очередной "день рождения-открытия" его, и удивительно, что даже в тяжелейших условиях войны конструкторы и строители позаботились о гармоничном внешнем виде, оригинальном образе этой сложной постройки.
Об этом факте писали газеты того времени, сохранились свидетельства очевидцев, и даже в офицальном акте госкомиссия не удержалась, чтобы не отметить: "Сооружение как по качеству отделочных работ, так и по внешнему оформлению может служить образцом при строительстве других аналогичных мостов." (см. документы в Госархиве Республики Чувашия).
Во время войны этот мост был единственным на трассе Москва-Горький-Казань, так как ниже на Волге шли боевые действия. Он прослужил исправно до экономического и духовного советского взлёта конца 50-начала 60-х годов, и в 1962 году был открыт вот этот нынешний, ставший уже "старым" за свои 55 лет, стальной-бетонный гигант, и вновь, как и его прародитель, сохранивший гармонию форм, размеров, визуальную лёгкость и строгость внешнего вида.
Очевидно, эту пропорциональность и воздушность "Ядринскому" мосту придают арочные фермы голубой раскраски. Их пять, каждая длиной 85,8 метра, все они абсолютно одинаковые, так что вкупе дали 429 метров общей длины моста и потребовали двух опор в русле, двух на берегу и двух краевых насыпей.
Минимальная габаритная высота провоза груза 8 метров (в прямоугольном сечении), а общая конструктивная высота арок 12 метров.
Красота и гармоничность моста удачно вписаны в окружающий дивный пейзаж тихой Суры, загадочность которой - это закатные краски лета-осени. Именно на этом таинственном природном явлении "сыграли" мастера Дрон-группы АКРИВИ, дождавшись красочного изобилия на съёмках моста с правого берега реки от турбазы "Сурские зори" (вот почему так называется это старинное место отдыха, известное с XIX века!). Использование высотной съёмки только подчеркнуло образную тайну этих мест и их притягательность.
Если же уйти от гармонии образов к экономической сухости данных объектов инфрастурктуры, то два моста через Суру вблизи Ядрина - явление необычное: новый мост, казалось бы, должен был полностью разгрузить старый для его капитального ремонта после 2012 года, но нет: и старый и новый мосты несут равную физическую нагрузку, так как движение по ним одностороннее: при этом по старому - в сторону Чебоксар - Казани, а по новому - в Нижний и в Москву. Объёмы перевозимых грузов в этих направлениях и интенсивность переездов одинаковы, но ведь, заметьте, разница в возрасте мостов ровно 50 лет! Как же оказывается, что новая конструкция равна старой, 50-летней давности, по надёжности, прочности, устойчивости, всем параметрам?! Старый мост разгрузили "условно", когда сняли с него движение в обе стороны, но неизвестно - благо ли это для конструкции, которая до этого, полвека!, укладывалась, подстраивалась, под разностороннее движение!?
В июне 2018 года одобрено госфинансирование строительства эстакады нового моста на правом берегу Суры в колоссальном объёме - почти 1,5 млрд рублей, и пока неизвестно - входит ли в эти суммы капитальный ремонт старого моста?! Стройка эстакады на правом берегу будет вестись аж до 2020 года, странно что так долго! - а в это время старый мост будет работать наравне со старым. Вот уж очевидное утверждение, что в 60-е годы социализма строили вовсе не хуже, чем при современных компьютерных моделированиях.
И когда будете в этих местах, то доставайте фотокамеры и поднимайте дроны: на Суре вблизи Ядрина всегда есть что поснимать для души, тем более, если нас приглашает в гости турбаза "Сурские зори".
До новых встреч на маршрутах кино-фото-проекта "Россия глазами дальнобойщика"!
Удачи водителям на дорогах!
15 марта, 2023
Теперь «ЭРА-ГЛОНАСС» во всех сервисах «Системы-112»31 декабря, 2022
Дорогие друзья! Коллеги и партнёры! Братья и сёстры! Вот и 2023-й год!17 ноября, 2022
Автоперевозка Москва - Якутск25 сентября, 2022
Информационное письмо25 мая, 2022
Коридор к Индийскому океану: от Cанкт-Петербурга до Персидского залива - скорость и низкие расценки?