Как сообщает газета "Коммерсант", министром транспорта РФ Максимом Соколовым вице-премьеру Аркадию Дворковичу было предложено разработать транспортно-экономический баланс, распределяя грузопотоки между речным, железнодорожным, автомобильным и трубопроводным транспортом.
Данная мера была представлена как ответ речникам, которые жаловались на недобросовестную конкуренцию ОАО "РЖД", дающее скидки на перевозку нефтегрузов на направлениях, дублирующих речные пути.
За 2017 год с реки на железную дорогу перешло более 1 млн. тонн нефтепродуктов, или 16% наливных грузов на Единой глубоководной системе Российской Федерации. В прошлом году РЖД ввели скидку в 25% к тарифу на экспорт мазута и дизтоплива из Саратовского НПЗ. После чего глава Российской палаты судоходства Алексей Клявин и Максим Соколов просили Дворковича больше не разрешать РЖД вводить скидки на дублирующих реку направлениях в навигацию. Однако в конце года монополия все же ввела скидки в 18% с НПЗ Самары и 37% с НПЗ Уфы.
По словам управленцев РЖД, подобные действия работают в рамках закона, более того, с 2013 года монополия имеет право варьировать тариф в утвержденном регулятором "тарифном коридоре", отмечая, что если государство примет новое решение по скидкам, компания его выполнит.
15 марта, 2023
Теперь «ЭРА-ГЛОНАСС» во всех сервисах «Системы-112»31 декабря, 2022
Дорогие друзья! Коллеги и партнёры! Братья и сёстры! Вот и 2023-й год!17 ноября, 2022
Автоперевозка Москва - Якутск25 сентября, 2022
Информационное письмо25 мая, 2022
Коридор к Индийскому океану: от Cанкт-Петербурга до Персидского залива - скорость и низкие расценки?