ОАО «Российские железные дороги» совместно с Федеральной антимонопольной службой к декабрю 2016 года подготовят концепцию нового прейскуранта 10-01 (грузовых тарифов ОАО «РЖД»).
В конце апреля президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров, выступая на расширенном заседании коллегии Министерства экономического развития РФ, подтвердил необходимость обновления Прейскуранта 10-01.
При этом компания продолжит активно применять гибкую тарифную политику для привлечения новых клиентов, подчеркнул глава РЖД Олег Белозеров. По его словам, учитывая правительственное задание не допустить роста эффективной ставки для грузовладельцев более чем на 7,5%, в первом квартале рост тарифной ставки составил лишь 3%, что даст экономике в целом снижение нагрузки на грузовладельцев на 45,5 млрд рублей.
Одними из основных характеристик действующего прейскуранта являются наличие базового уровня тарифа и так называемого тарифного коридора, позволяющего ОАО «РЖД» вводить коэффициенты к тарифам на перевозку отдельных видов грузов, а также разделять все грузы на классы.
К первому тарифному классу относятся сырьевые грузы, транспортная составляющая в цене которых превышает 15%: это уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы. Их перевозка производится по заниженным расценкам.
Ко второму классу относятся остальные грузы с долей транспортной составляющей от 10% до 15%, в том числе нефть, удобрения, зерно и грузы в контейнерах. Они перевозятся по себестоимости.
Третий класс включает грузы с транспортной составляющей менее 10% — черные и цветные металлы, металлолом, машины и оборудование, бумагу и химикаты. Их перевозят по повышенному тарифу.
15 марта, 2023
Теперь «ЭРА-ГЛОНАСС» во всех сервисах «Системы-112»31 декабря, 2022
Дорогие друзья! Коллеги и партнёры! Братья и сёстры! Вот и 2023-й год!17 ноября, 2022
Автоперевозка Москва - Якутск25 сентября, 2022
Информационное письмо25 мая, 2022
Коридор к Индийскому океану: от Cанкт-Петербурга до Персидского залива - скорость и низкие расценки?