В прошлом году 30 августа во временную эксплуатацию был сдан пусковой комплекс Томмот - Якутск (Нижний Бестях), тогда же первые составы с грузом начали курсировать по маршруту Томмот-Нижний Бестях. Как обстоят дела на сегодняшний день, рассказывает руководитель отдела железнодорожного транспорта Минтранса РС (Я) Николай Аржаков.
- В этом году железнодорожники республики отметили две значимые даты - 20-летие создания ОАО АК «Железные дороги Якутии» и 30-летие начала строительства жд линии Беркакит-Томмот-Якутск.
Сегодня компания осуществляет перевозки грузов и пассажиров на участке Беркакит - Томмот, включающей в себя 41 инфраструктурный объект, где восемь станций осуществляют грузовые и коммерческие операции. По железнодорожной линии ежегодно в прямом сообщении с общей сетью ОАО «РЖД» перевозится более 2 млн тонн грузов, в том числе более 1 млн тонн угля на экспорт и внутрироссийский рынок, а также около 100 тысяч пассажиров.
По итогам первого полугодия 2015 года объем перевозок грузов составил 1301,7 тыс. тонн, или 110,0% к соответствующему уровню 2014 года и 108,3 % к плану.
Грузооборот составил 218,0 тыс. км или 113,5% к уровню прошлого года и 120,3 % к плану.
Перевезено 45,3 тысяч пассажиров, пассажирооборот составил 17,8 млн пасс. - км (134,4 % к 2014 году и 100,0 % к плану).
Для осуществления всех этих перевозочных процессов в собственности компании имеются парк магистральных и маневровых тепловозов, локомотивное депо на станции Алдан, в котором выполняются техническое обслуживание и ремонт тепловозов в объеме ТО-2, ТО-3, снегоочистительная и снегоуборочная техника.
Протяженность ж/д линии Беркакит-Томмот-Якутск составляет 798,6 км, напомню, что 439 км - пусковой комплекс Томмот-Якутск (Нижний Бестях) сдан во временную эксплуатацию 30 августа 2014 года.
Росжелдором решается вопрос завершения строительства данного участка. Завершение его строительства планируется в 2017 году.
В настоящее время пропускная способность введенного в 2004 году во временную эксплуатацию железнодорожного участка Нерюнгри – Томмот, на ограничивающем перегоне, составляет 4 пары поездов в сутки, а максимальная провозная способность – 5 млн тонн в год.
В соответствии с постановлением правительства РФ «О неотложных мерах по строительству железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск», предусматривается финансирование мероприятий по достройке железнодорожной линии Беркакит – Томмот до норм постоянной эксплуатации, увеличению пропускной способности и повышению уровня технической оснащенности. Правительству РС (Я) поручено, начиная с 2005 года, принять меры по привлечению 7,0 млрд рублей (в ценах 2004 года) на финансирование завершения строительства данного железнодорожного участка.
В то же время в рамках реализации программы развития Южной Якутии с 2016 года дополнительные объемы перевозки грузов составят порядка 7,5 млн тонн (сейчас перевозится более 2 млн тонн народнохозяйственного груза).
Кроме того, в июле текущего года с проверкой приезжали комиссия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. По итогам проверки в связи с неудовлетворительным состоянием ряда искусственных сооружений, а также наличием замечаний, ранее имевших место в акте проверки от 2011 года, выданы предписания для устранения замечаний по инфраструктуре ОАО «АК «ЖДЯ».
Вышеприведенные факты указывают, что для успешного функционирования в республике железнодорожного транспорта появилась необходимость принять решение о финансировании достройки участка Беркакит – Томмот.
Всего для этих целей республикой выделено 2 128,81 млн руб., в том числе 1 868,26 млн рублей из средств АО «РИК» и 260,55 млн рублей из государственного бюджета РС (Я). Остаток привлекаемых средств в размере 4 871,19 млн рублей, в период с 2015 по 2018 годы предполагается направить на реализацию по повышению технической вооруженности железнодорожной линии Беркакит – Томмот и доведению ее до норм постоянной эксплуатации.
Для этих целей 25 июля 2015 года вышло распоряжение главы РС (Я) о привлечении кредита ОАО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии» под государственную гарантию РС (Я).
Достройка линии Беркакит – Томмот позволит, в конечном итоге, завершить работу по формированию целостного имущественного комплекса и вводу в постоянную эксплуатацию участка Беркакит – Томмот железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск (Нижний Бестях), а также обеспечить, в ближайшей перспективе безопасность движения и потребную пропускную способность.
Источник: http://www.ykt.ru/
15 марта, 2023
Теперь «ЭРА-ГЛОНАСС» во всех сервисах «Системы-112»31 декабря, 2022
Дорогие друзья! Коллеги и партнёры! Братья и сёстры! Вот и 2023-й год!17 ноября, 2022
Автоперевозка Москва - Якутск25 сентября, 2022
Информационное письмо25 мая, 2022
Коридор к Индийскому океану: от Cанкт-Петербурга до Персидского залива - скорость и низкие расценки?