Министерство транспорта Российской Федерации вынесло на публичные обсуждения очередной проект Федерального закона «О высокоавтоматизированных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Соответствующий документ опубликован на официальном сайте Правительства РФ.
Законопроект регулирует отношения, возникающие в связи с изготовлением и эксплуатацией высокоавтоматизированных транспортных средств. Определяет общие требования к высокоавтоматизированным транспортным средствам и условия их допуска к участию в дорожном движении, в частности, устанавливает критерии информационной безопасности.
Также закон определяет ключевые обязанности изготовителей, владельцев и операторов дорожных беспилотников.
Данный вариант законопроекта является уже третьим, первые два были отозваны для доработки.
Как отметил в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» профессор, заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» в МАДИ Султан Жанказиев: "...нет никаких сомнений, что тема беспилотного транспорта и беспилотного движения - это тема уровня законодательного регулирования. Сейчас появилось совершенно чёткое понимание, что если государство не зарегулирует этот вопрос, то могут быть очень серьёзные нерасчётные риски, которые будут иметь, в том числе, и социальные последствия».
По словам эксперта, это убеждение возникло как результат анализа реализации Постановления Правительства РФ от 26.11.2018 №1415 «О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств», пилотные зоны которого были развёрнуты в Республике Татарстан и в Москве. Со временем, когда стало понятно, что нужно вовлекать большее количество беспилотных зон, были добавлены ещё 12 регионов.
Как отметил профессор Жанказиев, по результатам анализа реализации постановления Правительства стало ясно, что беспилотная тема носит социальный характер, т. е. в обществе есть запрос на продвижение беспилотных технологий. Кроме того, анализ также показал, что беспилотные транспортные средства гораздо более ориентированы на безопасность дорожного движения, чем просто водители.
«И самый главный вывод - в режиме рыночного регулирования, эту тему безопасно и корректно не зарегулировать, значит нужна практика государственного регулирования, в виде законов прямого действия», - сказал собеседник журнала.
15 марта, 2023
Теперь «ЭРА-ГЛОНАСС» во всех сервисах «Системы-112»31 декабря, 2022
Дорогие друзья! Коллеги и партнёры! Братья и сёстры! Вот и 2023-й год!17 ноября, 2022
Автоперевозка Москва - Якутск25 сентября, 2022
Информационное письмо25 мая, 2022
Коридор к Индийскому океану: от Cанкт-Петербурга до Персидского залива - скорость и низкие расценки?